Нетрадиционные ценности для эффективного бизнеса
В период кризиса многие руководители задумываются о том, как сократить издержки и повысить продуктивность работы. Эксперты считают, что для этого необходимы четкое стратегическое планирование и новый подход к кадровой политике. Современная философия бизнеса предполагает не просто создание эффективных технологий, но и формулирование ценностей, которые делают компании более привлекательными для работников. Сотрудник и работодатель должны разделять пополам ответственность за успех — только в этом случае бизнес будет по-настоящему продуктивным.
Мнения БОСС-ов:
Дмитрий БЕССОЛЬЦЕВ, руководитель департамента ИТ-аутсорсинга и проектов ALP Group:
На самом глубинном уровне философия бизнеса — это установка на создание ценности для клиента, которая действительно дает ему что-то важное, а не имитирует бизнес-эффект. Такая философия может стать смысловым центром, вокруг которого объединяются сотрудники-единомышленники, выстраиваются продуктовые линейки и бизнес-процессы. И тогда она придает компании индивидуальность и прочность. Кризис, безусловно, влияет на философию бизнеса и на ее реализацию. Я бы выделил два ключевых тренда, которые, будучи встроены в философию компании, способны сделать ее успешной в сложные времена.
Во-первых, от бизнеса теперь требуется способность выдавать продукты или услуги высокого качества. Это справедливо и в «тучные» годы, но сегодня заказчики особенно настроены получить максимум ценности на вложенный рубль. Востребованной здесь и сейчас ценности, очищенной от избыточных компонентов. Это требование прямо относится и к ИТ-сфере, спрос на решения которой неизменно высок, несмотря на сложные времена, а отчасти и благодаря им.
Второй тренд — гибкость. Компаниям, которые намерены выжить и развиться в кризис, нужно научиться меняться, причем вне зависимости от масштаба и степени зрелости. Внутренние изменения должны найти отражение во внешней философии предприятия: бизнес-приоритетах, касающихся поиска и развития новых направлений, бизнес-процессах, обеспечивающих продажи и сервис. Даже привычные принципы управления проектами следует адаптировать к новому рынку: переход к интегрированному управлению проектами, процессами и аудитами позволяет получить максимальный синергический эффект от инвестиций в ИТ.
К нам в 2015 году пришло много клиентов из ритейла, ранее работавших с крупными системными интеграторами. Пришли потому, что не получили нового, востребованного формата услуг у своих поставщиков. Крупному ИТ-бизнесу сложно измениться, сойти с накатанной колеи. Его предложения — по крайней мере в части массовых услуг — часто типизированы. Они не гибкие, не учитывают динамики потребностей рынка и заказчика. Это касается и параметров услуг (уровень SLA, объем выездов и часов работ, включенных в контракт), и их стоимости. Сегодня даже (особенно!) федеральный ритейлер невсегда готов мириться с фиксированной ценой сервиса «за магазин» без привязки к реально востребованному объему услуг. Реакция крупных ИТ-компаний иногда не оперативна — мешает внутренняя инерция.
Источник: журнал БОСС
Текст: Юлия Ипатова
Читать полностью: http://www.bossmag.ru/archiv/2015/boss-11-2015-g/netraditsionnye-tsennosti-dlya-effektivnogo-biznesa..