Услуги ALP ITSM соответствуют международным стандартам
ALP ITSM (ООО «КТ-АЛП») — ведущая российская сервисная ИТ-компания, поставщик услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — успешно завершила очередной наблюдательный аудит системы менеджмента качества. Компания проходила проверку на соответствие требованиям основополагающего международного стандарта в области управления качеством ISO 9001:2015.
Аудит традиционно провела международная сертификационная компания DNV GL (более 12 тыс. сотрудников и 350 офисов в 100+ странах мира). По итогам внешней проверки система менеджмента качества услуг «КТ-АЛП» была признана целостной, результативной и полностью удовлетворяющей требованиям стандарта.
«КТ-АЛП» проходит аудиты на соответствие ISO 9001:2015 с 2016 года. Прошлый аудит завершился год назад, в ноябре 2017. Основной фокус проверки в этом, 2018 году, был сосредоточен на управлении рисками и открывающимися возможностями для бизнеса. Аудитор также проверил процессы оказания услуг корпоративным клиентам из сектора Enterprise и сегмента СМБ. Кроме того, были проверены процессы целеполагания, непрерывного улучшения качества ИТ-услуг и управления персоналом, общее планирование работы.
Управление бизнес-рисками стало приоритетным сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому что скорость изменений — и на внешних рынках, и внутри компаний, и в разных сферах (например, технологической) — постоянно растет. Во-вторых, потому что конкурентная среда все время ужесточается, а общий контекст организации усложняется. В таких условиях постоянно нарастают и риски, действуя уже не по-отдельности, а «кластерно», усиливается их влияние на качество оказываемых услуг, работу рядовых сотрудников, экспертов, руководителей предприятий из самых разных отраслей. Хорошо понимая это, создатели стандарта ISO сделали рискоориентированный подход одним из ключевых требований последней версии.
«Компания, которая управляет ключевыми рисками и возможностями, регулярно проводит анализ среды, выявляет „бутылочные горлышки“ и заблаговременно минимизирует не только последствия рисков, но и устраняет их причины, может гарантировать: клиентам — предоставление сервиса высокого уровня, партнерам — взаимовыгодное доверительное сотрудничество, работникам — наилучшие условия и возможности для профессионального и личностного развития», — отмечает Анна Зорыч, менеджер по качеству в департаменте ИТ-аутсорсинга ALP ITSM.
К основным улучшениям аудитор DNV GL отнес два важных момента. Во-первых, выстраивание качественной системы управления рисками и возможностями, в основе которой лежит четкое финансовое обоснование и расчет возможных потерь, затрат и прибыли компании. По его мнению, крайне важно, чтобы сервисная организация могла не просто выявить риски и принять некоторые меры для нивелирования их последствий, но и объективно оценить свои вложения, потенциальные потери, в случае, если риски сработают. И, конечно, прибыли, если получится в полной мере реализовать новые возможности и захватить лидерство в новых рыночных нишах. Второе заметное улучшение — переезд в новый, более комфортабельный офис. Переезд означает то, что компания стремится повышать удовлетворенность сотрудников условиями труда, а также наращивать свою конкурентоспособность (приглашение клиентов и ключевых партнеров в офис на демо-дни, семинары и т.д.).
Отметив комплексный характер вышеперечисленных изменений, проверяющий рекомендовал в качестве области улучшений на 2019 год выбрать процесс внедрения подходов из системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ), соответствующей международному стандарту ISO 27001:2013.