Договор ИТ аутсорсинга – работа без конфликтов
- Что необходимо написать в договоре на ИТ аутсорсинг и зачем?
- О чем нельзя забывать, чтобы установить взаимовыгодные взаимоотношения и избежать конфликтов?
- Как корректно прекратить партнерство, если в этом возникнет необходимость?
- Как аутсорсеру защититься от задержки платежей, возможности переманивания его сотрудников и стремления взвалить на него очень много обязанностей за минимальную оплату?
- Как клиенту защитить свои интересы и обеспечить высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых ему услуг?
Как правило, аутсорсинговая компания должна иметь в своем арсенале шаблоны различных видов договоров, тщательно продуманных и составленных заранее. Это позволит при появлении нового клиента быстро адаптировать стандартный договор аутсорсинга под конкретные условия, не тратя каждый раз время на его составление и проверку.
Поэтому аутсорсер должен заранее продумать содержание типового договора технической поддержки, которую будет предоставлять ИТ аутсорсинг Договор должен включать детально описанные условия передачи прав от заказчика подрядчику на предоставление ИТ услуг. Фактически документ является соглашением о возмездном (то есть оплачиваемом) оказании услуг.
Основные пункты договора на ИТ аутсорсинг:
- предмет договора и технические условия;
- права и обязанности сторон;
- сроки действия договора и порядок его расторжения;
- порядок взаиморасчетов;
- зоны ответственности и их разграничение;
- регламент сдачи и приемки ИТ услуг: сроки, процедура предъявления претензий;
- действия в форс-мажорных ситуациях;
- перечень ИТ сервисов и условия их предоставления;
- параметры Соглашения об уровне сервиса (SLA);
- обязательства сторон и штрафные санкции или возможность возмещения ущерба;
- гарантия соблюдения конфиденциальности (служебной и коммерческой тайн, защиты личных данных персонала);
- требования в квалификации и опыту ИТ специалистов аутсорсинговой фирмы;
- перечень документов (счета-фактуры и актов оказания услуг);
- соблюдение срока сдачи отчетности.
Благодаря заключению грамотно составленного договора аутсорсинга клиент будет уверен в том, что сможет получить качественное обслуживание или компенсацию в случае несоответствия предъявляемым требованиям.
Подрядчик — аутсорсинговая компания сможет защитить свои интересы: например, обоснованно указать заказчику на необходимость доплаты в том случае, если необходимые действия не включены в абонентскую плату, или повысить цены при изменении условий.
Четко договор на ИТ аутсорсинг позволит не допустить возникновения конфликтов и защитить каждую из сторон при возникновении разногласий.