Мониторинг сети предприятия

Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.

Компьютерная сеть есть сегодня практически в каждой преуспевающей фирме, компании. Сеть уже не считается чем-то роскошным, а является прекрасной возможностью эффективно оптимизировать работу, производство, объединив все компьютеры в единую систему.

Следить за работой всей сети, вовремя реагировать на проблемы помогает программа мониторинга. С ее помощью руководство следит за тем, что происходит в служебных компьютерах, как функционирует производство, налаживаются и поддерживаются контакты.

Помимо этого, программа блокирует спам, предупреждает вирусные атаки, производит проверку контента и поступающих файлов. Мониторинг сети предприятия — это реальная возможность контролировать и обезопасить рабочий процесс, который связан с интернетом и компьютерами.

Лучше предупредить, а не исправлять

Мониторинг сети предприятия

Уже доказано, что неполадки в компьютерной сети легче предупредить, чем потом решать проблемы. Регулярный мониторинг локальной сети, сервера, сетевых устройств позволяет заранее узнавать о возможных неполадках и предотвращать их появление. Кроме того, отслеживая историю, администратор может дать сведения о частоте появления разных неисправностей, что тоже является залогом беспроблемной работы.

Сегодня можно выделить две разновидности мониторинга сети предприятия:

  • оперативный
  • мониторинг безопасности

На крупных предприятиях данные разновидности могут быть выделены в два процесса, которые выполняются отдельными специалистами. В малых же и средних фирмах мониторинг обычно бывает общим. Это правильно, поскольку небольшая компьютерная сеть не нуждается в скрупулезной оперативной проверке, она загружена не так серьезно и обслуживается проще. В них нет нужды в подробном анализе отчетов, задач и тенденций, которые необходимы на крупных предприятиях.

Какие объекты подвергаются мониторингу

Для того чтобы гарантировать безопасность важно подвергать контролю все имеющиеся в наличие сетевые устройства. К ним относят беспроводные точки доступа, различные шлюзы, VPN-устройства, брандмауэры разных конфигураций и серверы, на которых размещены конфиденциальные данные и целостные процессы. Для Windows проводится проверка ОС и ключевых приложений разного типа. Контролю должны подвергаться и высокоуровневые приложения, чтобы сразу обнаружить события, которые непосредственно относятся к сохранению безопасности жизнедеятельности предприятия и проведению производственных процессов.

Мониторинговой проверке должны подвергаться как объекты производительности, так и состояние безопасной работы сервера. Отличие между проверкой конкретного объекта и журнала происходящих событий состоит в том, что из журнала берут данные о проблемах в любой системной части, тогда как объект производительности показывает, что определенные параметры имеют допустимые пределы. Так, благодаря объектам производительности, можно контролировать пространство жесткого диска, а журнал всего лишь выдаст предупреждение, когда он заполнится до критического состояния.

Мониторинг степени использования ЦП — это еще одно полезное исследование с применением объекта производительности. Отслеживать придется довольно долгое время. Однако такой мониторинг требует осторожности, понимания сути процессов и внимания, поскольку достаточно легко можно перепутать полезную нагрузку с определенным неуправляемым процессом.

Главными индикаторами корректной, правильной работы системы является отсутствие в журнале сведений об ошибках и бесперебойные показатели производительности. Но стоит знать, что есть проблемы, которые не отражаются в индикаторах. И здесь необходима проверка серверного состояния, как подходящий способ удостовериться в том, что приложения, серверы функционируют правильно и обрабатывают все запросы.

Для этой цели стоит проводить иногда транзакции-тесты с сервером через определенные временные интервалы. Для веб-сервера можно время от времени запрашивать определенную веб-страницу и контролировать, как она передается. Для SQL сервера выполняются запросы и проверяются результаты.

Обратите внимание, что не все проблемы даже после проверки состояния могут быть не обнаружены. Так, обычный пинг-сигнал, передаваемый регулярно через пять минут, позволяет удостовериться, что протоколы и ОС активны, но он не скажет ничего о состоянии определенного приложения. Бывает и так, что на пинг-сигнал отвечают сервера, которые находятся в состоянии зависания. Точно так же, запрос с сервера конкретной HTML-страницы еще не гарантирует, что приложение эл. коммерции на базе ASP работает корректно.

Именно поэтому, важно добиться максимальной функциональности проверки состояния. Если есть возможность, стоит сделать учетную запись-тест для приложения на базе ASP.

Еще одна тонкость: размещать данную программу надо вне зоны, которая будет контролироваться. Если так не сделать и расположить ее прямо на контролируемом сервере, то сложно будет определить отсутствие соединения, серверный отказ. В этом случае приложение не сможет передать системному администратору необходимое сообщение.

Если же разместить на отдельном сервере приложение проверки, то оно будет работать всегда, за исключением момента, когда одновременно отказывают среды контроля и производства.

Что потребуется для мониторинга сети

Для фирмы, компании потребуется один или несколько программ-инструментов, которые бы охватили все элементы, нуждающиеся в мониторинге.

Действующая система мониторинга фирмы

Планируя покупать мониторинговый инструмент, важно заранее запланировать перечень характеристик, которые будете контролировать. С таким списком будет легче подобрать инструмент, контролирующий их. При этом стоит понимать, что если конкретный инструмент не делает мониторинг важного для вас параметра, то заполнить этот пробел возможно, благодаря недорогой или даже бесплатной утилите.

Программ-инструментов для проверки сети фирмы, компании сегодня предлагается много. Большая их часть предполагает мониторинг коммутаторов, серверов, баз данных и компьютеров предприятия. С помощью инструмента для мониторинга возможно:

  • узнать о возникших проблемах (разрывах соединения, остановке процессов и служб, повреждении канала связи, отсутствии места на диске).
  • устранить проблему сразу, еще до того, как она станет нерешаемой: будут нарушены процессы, потеряны данные.
  • вести проверку файлов и папок, хостов и серверов, служб и баз данных на сетевом оборудовании и компьютерах, которых заключены в общую производственную сеть.

Очень важно, чтобы любая современная программа мониторинга локальной сети предприятия накапливала и сохраняла статистику опросов. С ее помощью можно провести IT аудит и проанализировать производительность и поведение конкретных устройств и сети в целом.

Свежие новости и статьи

21 ноября 2024

Вебинар о миграции IT-инфраструктуры в облако: как избежать рисков

11 ноября 2024

Как мигрировать IT-инфраструктуру в облако с минимальными рисками: опыт Cloud.ru и ALP ITSM

8 ноября 2024

Конференция “Время комплексных бизнес-решений”

10 октября 2024

ALP ITSM соответствует стандартам системы менеджмента качества

1 октября 2024

День ИТ соЛИДарности

4 сентября 2024

Локализация ИТ-инфраструктуры: кому нужна, как и когда лучше сделать

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов