Советы по оптимизации расходов на ИТ-инфраструктуру
Скорее всего, эта потребность хорошо знакома как вам, так и конкурентам вашей компании. По данным глобального исследования Gartner, расходы на поддержание и эксплуатацию ИТ-инфраструктуры могут составлять до 60% от общей суммы затрат на ИТ. Новые способы контроля расходов необходимо внедрять во всех подразделениях предприятия, день за днем. Кроме того, значительные изменения спектра доступных технологий полностью меняют подход компаний к ИТ-услугам и функциям.
Механическое снижение расходов — не выход
Для определения подходящих вашей компании способов сокращения и оптимизации расходов на ИТ необходимо составить целостное представление о ситуации. Gartner предлагает целый ряд мер, которые по возможности следует применять в комплексе — так можно добиться снижения расходов на 10% за год и на четверть за три года. Эти меры можно объединить в следующие группы:
Критическая оценка каждой статьи расходов
- Затраты на поддержание сетей, включая оплату контрактов с провайдерами телекоммуникационных услуг, составляют значительную часть общей суммы расходов на ИТ — попробуйте взглянуть на них еще раз и при необходимости скорректировать условия в соответствии с рыночными ценами.
- Внутренняя служба ИТ поддержки, при ее наличии, обычно обеспечивает техническую поддержку по нескольким уровням приоритетности, осуществление некоторых из которых требует участия высококвалифицированных ИТ-специалистов. Проверьте, насколько точно уровень предоставляемой поддержки соответствует важности проблемы.
- В большинстве компаний половина сотрудников ИТ-отдела занимается поддержкой и эксплуатацией ИТ-инфраструктуры. Внедрение лучших методологий оказания услуг, описанных в библиотеке ITIL, помогает как снизить расходы, так и повысить уровень предоставления сервисов.
Снижение потребления энергии
Крупные датацентры, ресурсы которых используются не самым эффективным образом, значительно повышают показатели потребления электроэнергии. Для того, чтобы избежать чрезмерных ИТ затрат и оптимизировать их узнайте больше о новых энергоэффективных подходах к построению центров обработки данных. За счет менее интенсивного охлаждения и большей компактности они позволяют существенно снизить расходы на оплату электричества.
Консолидация, интеграция, виртуализация
- В комплексе со стандартизацией, эти три меры позволяют не только снизить расходы на ИТ-инфраструктуру, но и дать компании возможность воспользоваться преимуществами новейших технологий, которые обеспечат повышение эффективности и производительности вычислительных систем.
- Программное обеспечение для виртуализации помогает серьезно оптимизировать использование серверов, которые в большинстве случаев загружены далеко не на максимум. Согласно информации Gartner, виртуализация позволяет вполовину снизить расходы на поддержку аппаратных систем и оплату энергии. Кроме того, виртуализация и внедрение инструментов для управления ресурсами систем хранения данных поможет предприятию справиться с экспоненциальным ростом объемов данных.
Приоритезация ИТ-инициатив
Если та или другая активность по поддержанию и эксплуатации ИТ-инфраструктуры не является критически важной для выполнения приоритетных целей бизнеса в краткосрочном периоде, не направлена на сокращение и оптимизацию ИТ затрат или рисков в ближайшем будущем — ее можно отложить на будущее.
Инвестиции в инструменты управления ИТ-активами
Контроль и анализ ваших ИТ-активов и их использования дает возможность выделить те области, в которых можно дополнительно снизить расходы на ИТ-инфраструктуру. Эти инструменты также помогают эффективно управлять информационными ресурсами.
Сегодняшний рынок дает вам возможность выбрать любой способ решения проблемы — будь то решение задач совместными усилиями внутреннего ИТ-отдела и провайдера услуг аутсорсинга или заключение договора на ИТ-аутсорсинг всего спектра ИТ-функций. В соотвествии с бизнес-приоритетами вашей компании и стратегией развития ИТ, вы можете распределить функции между аутсорсером и ИТ-отделом именно так, как захотите. Заключение соглашения SLA позволяет гарантировать уровень предоставления услуг.