Способы мониторинга эффективности ИТ сервисов

На сегодняшний день наиболее распространены 2 способа мониторинга эффективности работы ИТ сервисов.

На сегодняшний день наиболее распространены 2 способа мониторинга эффективности работы ИТ сервисов:

  • метод систематизации жалоб и обращений пользователей, которые получает служба поддержки (HelpDesk);
  • ведение проактивного мониторинга производительности установленных бизнес-приложений с применением специальных инструментов.

Главное, и как считают некоторые эксперты, единственное достоинство первого способа — его доступность и простота. На данных момент технические возможности практически любой системы Service Desk позволяют получать отчеты по запросам пользователей в различных разрезах, включая и разрез производительности ИТ сервисов.

Основным недостатком этого метода остается его малая информативность. Ведь многие пользователи обращаются в HelpDesk тогда, когда не видят никакого другого выхода. Пока какой-либо сервис неважно, но все-таки работает, большинство в службу поддержки обращаться не будет. В итоге недовольство работой ИТ сервиса может оказаться значительным, а компания предоставляющая ИТ аутсорсинг, может об этом даже не знать. Тогда ее будет ждать большой сюрприз, когда клиент предъявит претензии или захочет расторгнуть договор.

Второй способ мониторинг ИТ сервисов направлен на получение сведений о производительности сервисов еще до поступления заявок пользователей. Проактивный мониторинг, как правило, задействует перечисленные ниже инструменты:

  • GUI-робот, нужный для генерирования синтезированных транзакций и измерения скорости реакции приложений;
  • использование аппаратных анализаторов сетевых протоколов (трафика), устанавливаемых в разрыве сети и извлекающих данные о работе программ;
  • применение программных агентов, устанавливаемых на компьютеры и измеряющие производительность и остальные показатели функционирования сервисов: скорость отклика бизнес-программ, ошибки, выполнение транзакций и другие параметры незаметно для пользователей.

Для большинства компаний ИТ аутсорсинг остается наиболее выгодным решением, поскольку предлагающие его компании обычно имеют в своем арсенале соответствующие технические средства, позволяющие вести проактивный мониторинг производительности ИТ сервисов. При этом внимательное отношение к каждой заявке пользователя также помогает держать руку на пульсе и оптимизировать работу оборудования и приложений в соответствии с потребностями бизнеса заказчика.

Свежие новости и статьи

21 ноября 2024

Вебинар о миграции IT-инфраструктуры в облако: как избежать рисков

11 ноября 2024

Как мигрировать IT-инфраструктуру в облако с минимальными рисками: опыт Cloud.ru и ALP ITSM

8 ноября 2024

Конференция “Время комплексных бизнес-решений”

10 октября 2024

ALP ITSM соответствует стандартам системы менеджмента качества

1 октября 2024

День ИТ соЛИДарности

4 сентября 2024

Локализация ИТ-инфраструктуры: кому нужна, как и когда лучше сделать

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов