Уроки эффективности: оптимизируем бизнес за счет выгод от аутстаффинга ИТ

Чтобы уменьшить нагрузку на бизнес, многие компании стремятся самыми различными способами снизить кадровые риски.

Для этого применяется модель аутстаффинга, зачастую наиболее эффективно работающая в отношении непрофильных для компаний ИТ-подразделений.

Взаимоотношения с каждым сотрудником для каждой компании являются предметом существенных затрат — на обучение, выплату различных налогов и взносов и т.д. При этом поиск и прием квалифицированного персонала не только проблематичен, но и требует постоянной нагрузки на кадровую службу.

Для предприятий, бизнес которых не сосредоточен в сфере информационных технологий, выведение специалистов ИТ поддержки за штат позволяет решить вопрос сопровождения ИТ-процессов без ущерба для штатного расписания. Согласитесь, это очевидная выгода аутстаффинга в решении ИТ вопросов.

Как отмечает Marketvisio Consulting, основными сдерживающими факторами применения аутсорсинга являются высокая стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47% компаний) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).

ИТ-аутстаффинг позволяет гибко регулировать численность персонала в компании без оформления трудовых отношений с непрофильными специалистами, что снижает административную и финансовую нагрузку. При этом модель ИТ-аутстаффинга подразумевает присутствие на предприятии в нужное для вас время необходимого сотрудника, который выполняет необходимый объем работ с требуемым качеством.

Экономия и не только

Как отмечают эксперты рынка, экономия в случае применения ИТ-аутстаффинга составляет от 10 до 30% (налоги и пенсионные выплаты, расходы на обучение и сертификацию, корпоративные мероприятия и программы) по сравнению со штатной моделью, и ожидать снижения расходов в разы не следует.

Однако широко известны дополнительные плюсы и выгоды от ИТ аутстаффинга:

  • преодоление ограничений штатного расписания,
  • устранение риска судебных разбирательств при трудовых конфликтах,
  • возможность оперативного привлечения и сокращения персонала и т.д.,
  • снижение рисков, связанных с полным переводом юридической и налоговой ответственности на компанию, предоставляющую персонал.

Более того, в случае неспособности персонала выполнять работы (заболевание, другие форс-мажорные обстоятельства) обязанность аутстаффинговой компании — оперативно заменить его другим сотрудником с соответствующим уровнем квалификации. Это крайне важно для обеспечения непрерывности бизнес- процессов (business continuity) и снижения затрат (оплата больничного и т.д.).

Использование ИТ-аутстаффинга, как и в целом IT аутсорсинг, позволяет сосредоточить имеющиеся средства, а также временные и человеческие ресурсы на ключевой для компании деятельности.

Спрос по мере развития

На сегодняшний день российские компании, в отличие от западных, не так активно пользуются этой услугой, однако спрос на нее повышается вместе с ростом бизнеса. По данным in4media/Forrester объем рынка услуг по подбору временных сотрудников в нашей стране оценивается в $80 млн, при этом, менеджеров высшего звена — $15-20 млн. Cреди выводимых за штат сотрудников 14% занимают ИТ-специалисты.

Вместе с тем, для всех компаний, где ИТ-служба является вспомогательной единицей, такая схема представляется более, чем предпочтительной и полностью раскрывает плюсы аутстаффинга, так как уменьшение затрат на обслуживание персонала ведет к снижению стоимости работы сотрудников предприятия, а, значит, стоимости продукции или услуг и, соответственно, к увеличению фактической прибыли предприятия.

Свежие новости и статьи

21 ноября 2024

Вебинар о миграции IT-инфраструктуры в облако: как избежать рисков

11 ноября 2024

Как мигрировать IT-инфраструктуру в облако с минимальными рисками: опыт Cloud.ru и ALP ITSM

8 ноября 2024

Конференция “Время комплексных бизнес-решений”

10 октября 2024

ALP ITSM соответствует стандартам системы менеджмента качества

1 октября 2024

День ИТ соЛИДарности

4 сентября 2024

Локализация ИТ-инфраструктуры: кому нужна, как и когда лучше сделать

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов