Уроки эффективности: оптимизируем бизнес за счет выгод от аутстаффинга ИТ
Для этого применяется модель аутстаффинга, зачастую наиболее эффективно работающая в отношении непрофильных для компаний ИТ-подразделений.
Взаимоотношения с каждым сотрудником для каждой компании являются предметом существенных затрат — на обучение, выплату различных налогов и взносов и т.д. При этом поиск и прием квалифицированного персонала не только проблематичен, но и требует постоянной нагрузки на кадровую службу.
Для предприятий, бизнес которых не сосредоточен в сфере информационных технологий, выведение специалистов ИТ поддержки за штат позволяет решить вопрос сопровождения ИТ-процессов без ущерба для штатного расписания. Согласитесь, это очевидная выгода аутстаффинга в решении ИТ вопросов.
Как отмечает Marketvisio Consulting, основными сдерживающими факторами применения аутсорсинга являются высокая стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47% компаний) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).
ИТ-аутстаффинг позволяет гибко регулировать численность персонала в компании без оформления трудовых отношений с непрофильными специалистами, что снижает административную и финансовую нагрузку. При этом модель ИТ-аутстаффинга подразумевает присутствие на предприятии в нужное для вас время необходимого сотрудника, который выполняет необходимый объем работ с требуемым качеством.
Экономия и не только
Как отмечают эксперты рынка, экономия в случае применения ИТ-аутстаффинга составляет от 10 до 30% (налоги и пенсионные выплаты, расходы на обучение и сертификацию, корпоративные мероприятия и программы) по сравнению со штатной моделью, и ожидать снижения расходов в разы не следует.
Однако широко известны дополнительные плюсы и выгоды от ИТ аутстаффинга:
- преодоление ограничений штатного расписания,
- устранение риска судебных разбирательств при трудовых конфликтах,
- возможность оперативного привлечения и сокращения персонала и т.д.,
- снижение рисков, связанных с полным переводом юридической и налоговой ответственности на компанию, предоставляющую персонал.
Более того, в случае неспособности персонала выполнять работы (заболевание, другие форс-мажорные обстоятельства) обязанность аутстаффинговой компании — оперативно заменить его другим сотрудником с соответствующим уровнем квалификации. Это крайне важно для обеспечения непрерывности бизнес- процессов (business continuity) и снижения затрат (оплата больничного и т.д.).
Использование ИТ-аутстаффинга, как и в целом IT аутсорсинг, позволяет сосредоточить имеющиеся средства, а также временные и человеческие ресурсы на ключевой для компании деятельности.
Спрос по мере развития
На сегодняшний день российские компании, в отличие от западных, не так активно пользуются этой услугой, однако спрос на нее повышается вместе с ростом бизнеса. По данным in4media/Forrester объем рынка услуг по подбору временных сотрудников в нашей стране оценивается в $80 млн, при этом, менеджеров высшего звена — $15-20 млн. Cреди выводимых за штат сотрудников 14% занимают ИТ-специалисты.
Вместе с тем, для всех компаний, где ИТ-служба является вспомогательной единицей, такая схема представляется более, чем предпочтительной и полностью раскрывает плюсы аутстаффинга, так как уменьшение затрат на обслуживание персонала ведет к снижению стоимости работы сотрудников предприятия, а, значит, стоимости продукции или услуг и, соответственно, к увеличению фактической прибыли предприятия.