Вопрос прибыли аутсорсера ЦОД при загрузке мощностей ЦОД
Последствия этих явлений могут иметь и мгновенный, и отложенный, то есть, скрытый характер. Если энергетические мощности центра обработки данных окажутся перегружены примерно на 10%, ИБП смогут продержаться довольно долго. Но в такой ситуации неизбежно будет нарушено резервирование, да и может произойти авария в системе бесперебойного электропитания. Также в момент внезапного отключения питания резервные дизель-генераторные установки не смогут принять на себя нагрузку, так как она будет превышать рассчитанную ранее, что и приведет впоследствии к аварийной ситуации.
По мнению многих владельцев ЦОД, оптимальной можно считать нагрузку мощностей около 70-95%. При данном диапазоне нагрузок оператор может получить максимальный доход и сохранить резервы на тот случай, если заказчикам потребуются дополнительные мощности, возникнет пиковая нагрузка или другая непредвиденная ситуация.
70% общей нагрузки подходят для хорошей рентабельности по объему чистой прибыли. При загруженности ЦОД менее 70% рентабельность достигает примерно 20-30%. Для выхода центра обработки данных на полную окупаемость нужно, чтобы в первый год его площадь была заполнена оборудованием хотя бы на 35-40%. Но эти цифры могут оказаться и ниже — в том случае, когда оператор при IT аутсорсинге оказывает и сопутствующие, т.н. «облачные» услуги.
Провайдеры, которые специализируются на услугах аутсорсинга ЦОД (коммерческих дата-центров), довольно редко готовы начать проект строительства новых объектов, предварительно не достигнув соглашения с одним, или, что еще лучше, несколькими крупными клиентами касательно дальнейшей степени загрузки функционирующего в рамках IT аутсорсинга дата-центра. Тогда профильная компания порой автоматически превращается в ИТ подразделение предприятия-заказчика.
В подавляющем большинстве случаев компании среднего бизнеса будет дешевле организовать собственный дата-центр или передать ИТ функции аутсорсеру, чем самостоятельно арендовать на протяжении многих лет чужую инфраструктуру. Казалось бы, что, лишь работая с минимальной прибылью, владельцы коммерческих центров обработки данных имеют возможность привлечь заказчиков. Но на практике существует очень большой разброс значения рентабельности дата-центров.