||Вопрос-ответ|Проекты по импортозамещению

Проекты по импортозамещению

Коротко об услуге

Проекты по импортозамещению в ИТ: импортозамещающий ИТ-аудит, подбор ПО и разработка технического задания, стендирование, тестирование совместимости ПО, пилотное внедрение и тиражирование успешных решений «пилота». Отслеживание результатов. Консультирование.


Что и на какое программное обеспечение мы заменяем

Что замещается На какое ПО
ОС Microsoft Windows XP-10 ОС АЛЬТ Рабочая станция
Microsoft Active Directory Служба каталогов SAMBA DC/Free IPA
Microsoft Exchange Server Почтовый сервер групповой работы SOGo, коммуникационная платформа CommuniGate Pro
Почтовый клиент Microsoft Outlook Почтовый клиент Thunderbird / Kmail
СУБД Microsoft SQL Server СУБД Postgres Professional / PostgreSQL
Файловый сервис на Microsoft Windows Server Файловый сервер SAMBA
Пакет офисных приложений Microsoft Office LibreOffice / «МойОфис Профессиональный»
Системы резервного копирования Microsoft Windows Backup  Система резервного копирования Bacula
ПО для виртуализации от VMware и MS Hyper-V ПО, обеспечивающее виртуализацию в среде Linux: KVM, PVE
Microsoft Group Policy Система управления инфраструктурой на базе Puppet

Об импортонезависимых решениях, которые мы внедряем

  1. ОС АЛЬТ Рабочая станция (замена ОС Microsoft Windows)
  2. Служба каталогов SAMBA DC/ Free IPA (замена Microsoft AD)
  3. Почтовый сервер SOGo (замена Microsoft Exchange Server)
  4. Коммуникационная платформа CommuniGate Pro (замена Microsoft Exchange Server)
  5. Почтовый клиент Thunderbird / Kmail (замена Microsoft Outlook)
  6. СУБД Postgres Professional / PostgreSQL (замена Microsoft SQL Server)
  7. Файловый сервер SAMBA DC (замена файлового сервиса на Microsoft Windows Server)
  8. Офисный пакет LibreOffice / «МойОфис Профессиональный» (замена Microsoft Office)
  9. Система резервного копирования Bacula (замена Microsoft Windows Backup)
  10. Система управления инфраструктурой Puppet (замена Microsoft Group Policy)


Этапы импортозамещающего проекта и наши услуги


Импортозамещающий аудит, инвентаризация ИТ-сервисов

Позволяет заказчику получить ответы на вопросы какие компоненты ИС можно, а какие нельзя заместить и почему, какова очередность замещения. Какая информация об ИТ-сервисах в компании уже есть, а какой пока недостаточно. Какие функции выполняет каждая ИС. Как они ранжируются по степени критичности для организации. Какое ПО можно, а какое нельзя адаптировать для работы в новой среде и т.д.

Подбор программного обеспечения и разработка технического задания

Какие аналоги на базе российского ПО и Open Source подойдут конкретной государственной компании, организации, ее департаменту или отделу. Какие возможности для обеспечения совместимости продуктов – например, с новой ОС, существуют в каждом конкретном случае. Что должно включать в себя техническое задание на проект и почему. Как сделать задание максимально полным и соответствующим целям компании-заказчика.

Стендирование

Позволяет развернуть полнофункциональный стенд в изолированной среде. На собственном стенде ALP ITSM полностью копируется работа всех информационных систем и сервисов компании-заказчика. Таким образом, представитель государственной компании может увидеть работу выбранных решений в среде, максимально приближенной к реальной. Проверить эффективность выбранных решений и то, насколько хорошо они работают «в связке» с имеющимися, выдерживают высокие нагрузки и т.д.

Пилотное внедрение

После успешного стендирования ИТ-решений сотрудники ALP ITSM проводят внедрение, затрагивающее отдельную часть ИТ-инфраструктуры – один сервис или одно подразделение компании-заказчика. Таким образом проверяется работа нового решения, собираются отзывы пользователей и технических сотрудников, участвующих в проекте. По итогам каждого этапа проводится автоматизированная проверка результатов с помощью СЦМК «Аргус». Выясняется, достигла ли команда того, что планировала, устраняются все обнаруженные проблемы и недочеты в работе ИТ-решений.

Планирование основного внедрения

Совместно с заказчиком ALP ITSM планирует дальнейшее внедрение: разрабатывает проектную документацию, определяет этапы проекта, ответственных лиц на каждом этапе, сроки и трудозатраты. И то, чьими силами будет осуществляться основной этап проекта – компании-заказчика, специалистов ALP ITSM или силами смешанной команды. На этом же этапе проводится автоматический сайзинг системы – т.е. точный расчет нужных для ее работы ИТ-ресурсов. И затрат компании на эти ресурсы.

Основное внедрение (тиражирование успешного пилотного решения)

Вариант №1. Проводится сотрудниками компании-заказчика на основе результатов работы ПО на стенде и детальных результатов пилотного (тестового) внедрения.

Вариант №2. Если собственных ресурсов заказчика недостаточно или заказчик чувствует нехватку специализированной экспертизы, сотрудники ALP ITSM оказывают полную поддержку внедрения («под ключ»).

Консультирование

Выбор лучших технологий, методик, организационных подходов. Консультационное сопровождение с предварительного до финального этапа импортозамещающего проекта.


Методики ALP ITSM

1. Стендирование российского ПО и Open-Source в составе ИТ-решений

  • Создание мини-инфраструктуры на выбранных компонентах. Необходимо для проверки того, насколько хорошо выбранные продукты взаимодействуют друг с другом. Насколько утвержденные заказчиком и реально выполняемые функции ИС соотносятся друг с другом. И в какой степени отвечают целям организации- заказчика. Как стэки продуктов выдерживают нагрузки, с какой скоростью и качеством ПО работает с данными в среде, которая полностью имитирует реальную.
  • Возврат назад, повторный подбор ПО и тестирование. При необходимости на этапе стендирования происходит возврат назад, идет повторный выбор и тестирование более эффективного для государственной компании стэка компонентов. Однако повторное тестирование происходит не с нуля, проверяются резервные, заранее проверенные наборы импортозамещающих аналогов. Точные и полные данные, собранные и проанализированные экспертами Центра компетенции во время стендирования часто определяют успех всего импортозамещающего проекта.


2. Микропроекты

Это методика ALP ITSM, которая подразумевает ускорение работы над импортозамещающим проектом без потери качества (Agile-like). В конце каждого микропроекта заказчик получает законченный и полезный для компании результат.

А) Вынесение вперед того, что требует минимальных доработок/изменений, наименее критично при миграции в Linux-среду:
Почтовых, файловых сервисов, DNS, DHCP, web-сервер. Кросс-платформенных порталов и «движков» для сайтов. ПО, использующих разные БД. Парка рабочих станций, SIP-телефонии.


Возврат к списку

Расчёт стоимости

Чтобы предложить вашей компании все возможные решения, а также сделать ориентировочную бюджетную оценку импортозамещающего проекта, специалистам ALP Group необходимо проанализировать текущую архитектуру ее ИТ-сервисов. Анализ проводится на основании заполненных опросных листов, разработанных нашим Центром компетенции по импортозамещению и Open Source.

Точная стоимость импортозамещающего проекта зависит от плотности ИТ-сервисов в компании, количества и типа ИС. Ее можно правильно рассчитать только после ряда специализированных предпроектных обследований (инфраструктурные сервисы, функционал АРМ, АИС и др.).

Оставьте свои контактные данные, пожалуйста.

Наши специалисты обязательно свяжутся с вами, чтобы переслать и помочь заполнить опросные листы, уточнить всю информацию и предоставить расчет.

Заказать консультацию

Чтобы предложить вашей компании все возможные решения, специалистам ALP Group необходимо проанализировать текущую архитектуру ее ИТ-сервисов. Анализ проводится на основании заполненных опросных листов, разработанных нашим Центром компетенции по импортозамещению и Open Source.

Оставьте свои контактные данные, пожалуйста.

Наши специалисты обязательно свяжутся с вами, чтобы переслать и помочь заполнить опросные листы, уточнить всю информацию.