Услуги ALP ITSM соответствуют новейшим стандартам качества
Компания ALP ITSM — системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга — объявляет об успешном завершении сертификационного аудита департамента ИТ-аутсорсинга, проведенного авторитетной сертификационной компанией DNV GL (17 000 офисов в 100 странах мира). Аудит подтвердил соответствие системы менеджмента качества услуг требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 (сертификат действует до конца 2019 года). При этом ALP ITSM стала одной из первых российских ИТ-компаний, прошедших сертификацию на новую версию стандарта ISO 9001.
Аудит распространялся на весь спектр услуг департамента ИТ-аутсорсинга ALP ITSM, касающихся технической поддержки ИТ-инфраструктур крупных и средних корпоративных заказчиков и работы с пользователями. Эксперты DNV GL оценивали их соответствие как внешним (ISO 9001), так и внутренним стандартам качества (ключевые внутренние стандарты качества департамента регламентируют: непрерывные изменения, улучшающие работу с пользователями и инфраструктурами заказчиков, методическую проработку и нивелирование бизнес-рисков клиентов). Проверку прошли применяемые в компании ИТ-процессы, практики, регламенты и нормативные документы; принятые парадигмы управления проектами, продажами, закупками и глобальнее — всем аутсорсинговым направлением бизнеса ALP ITSM.Компания ALP ITSM — системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга — объявляет об успешном завершении сертификационного аудита департамента ИТ-аутсорсинга, проведенного авторитетной сертификационной компанией DNV GL (17 000 офисов в 100 странах мира). Аудит подтвердил соответствие системы менеджмента качества услуг требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 (сертификат действует до конца 2019 года). При этом ALP ITSM стала одной из первых российских ИТ-компаний, прошедших сертификацию на новую версию стандарта ISO 9001.
Положительное заключение аудиторов подтверждает, что алгоритмы работы департамента ИТ-аутсорсинга с российскими и международными заказчиками правильно спланированы, прозрачны и хорошо управляемы. И что в ИТ-услуги департамента — базовые и высокоинтеллектуальные — заложен фундамент для постоянного улучшения и развития. Слаженные действия проектировщиков и владельцев процессов, специалистов службы качества и сотрудников департамента обеспечивают полное соответствие качества услуг текущим и перспективным требованиям клиентов из приоритетных отраслей (госсектора, крупных и средних производственных и торговых предприятий). А также дают возможность изначально правильно предоставлять ИТ-услуги в новых сегментах рынка, появившихся в связи с политикой импортозамещения в ИТ.
Отметим, что DNV GL, одна из крупнейших в мире сертификационных организаций, не выявила ни одного несоответствия требованиям к качеству услуг, установленным обновленным стандартом ISO 9001. При этом аудиторы выделили две традиционно сильные стороны департамента: тщательно проработанные производственные процессы, а также обязательный детальный анализ выполнения уровня SLA, опирающийся на оригинальные технологии распределения потока задач и оценки фактических трудозатрат по каждому корпоративному заказчику и по каждому ИТ-процессу.
Кроме того, аудитор особо выделил две важные на современном рынке практики, которые департамент ИТ-аутсорсинга ALP ITSM использует результативнее, чем большинство ИТ-компаний сопоставимого масштаба — анализ прибыльности корпоративных заказчиков в ITIL-системе и работу с развитой базой знаний по клиентам. В ходе аудита были также отмечены эффективные изменения в системе управления департаментом, проведенные в 2016 году. Среди них — точное перераспределение ответственности и полномочий при выходе ALP ITSM на новые отраслевые рынки (ритейл и др.), приобретение новых активов (компании LMC) и проведение соответствующих структурных изменений. При этом документация системы менеджмента качества актуализировалась в полном соответствии с изменениями и точно в срок.
Напомним, что новая версия стандарта ISO 9001:2015 содержит целый ряд существенных изменений по сравнению с версией ISO 9001:2008, которые подталкивают организации к необходимости максимально сосредоточиться на управлении процессами. Важнейшие акценты новой версии: постепенный отход от классических предупреждающих и корректирующих действий и их замена на точно спроектированную и динамичную модель управления рисками клиентов. И, конечно, практическое применение понятия «контекст организации», влияющего на ее успешность в изменившихся экономических и политических условиях. Эти и другие нововведения полностью совпадают с теми принципами, на которых изначально выстроен бизнес департамента ИТ-аутсорсинга ALP ITSM (глубоко проработанная система ИТ-процессов, повышенное внимание к корпоративной культуре, система наставничества и пр.).
Соответственно, высокую оценку аудиторов заслужили: одинаково высокий уровень понимания сути процессного подхода не только руководителями, но и менеджерами, и специалистами; динамичное развитие направления ИТ-аудита в условиях сложной экономической обстановки; актуальность и детализация информации в базе знаний по заказчикам (проекты, постоянная ИТ-поддержка), относящейся к серверным ландшафтам, в том числе, сложным и гетерогенным. Последний результат стал возможным благодаря применению экспертного сервиса централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус», созданного ALP ITSM на базе стека свободного ПО.
Областью дальнейшего улучшения проверяющие предложили сделать сферу управления рисками и возможностями. Кроме того, департаменту рекомендовали расширить уже имеющуюся практику проведения внутренних аудитов, а также детализировать влияние навыков делового общения и управленческих технологий на «карту продвижения» технических специалистов внутри компании. Руководство департамента ИТ-аутсорсинга ALP ITSM приступит к реализации этих рекомендаций уже в первом полугодии 2017 года.
Подробнее на IKSMEDIA.RU: http://www.iksmedia.ru/news/5366396-ALP-ITSM-podtverdila-sootvetstvie.html#ixzz4SzxvBHC5