Обслуживание серверов

Качественное обслуживание серверов необходимо для поддержания непрерывности бизнеса современной компании.

Абонентское обслуживание серверов компании является одной из наиболее важных составляющих комплексной поддержки ее информационной инфраструктуры, куда входят рабочие станции персонала, серверы, оборудование, локальная сеть и офисная телефония. Поддержка серверов предприятия является гарантией поддержания непрерывности его бизнес-деятельности.

Обслуживание серверов

Что обычно включается в абонентское обслуживание серверов:

  • осуществление техподдержки оборудования и ПО;
  • защита от вирусов и внешних угроз;
  • разграничение доступа сотрудников предприятия к определенным ресурсам;
  • установление правил безопасности;
  • регулярное резервное копирование и сохранение данных.

Администрирование серверов подразделяется на выполнение плановых и разовых работ, например, по внедрению новых сервисов. Проведение плановых работ в большинстве случаев осуществляется каждый месяц. В них входят:

  • анализ логов сервера с целью выявления ошибок;
  • проверка резервного копирования;
  • управление учетными записями;
  • смена паролей доступа;
  • управление и разграничение доступа к общим ИТ ресурсам;
  • контроль обновления антивирусного программного обеспечения с просмотром логов;
  • установка обновлений программ;
  • просмотр данных счетчиков производительности;
  • замена поврежденного и устаревшего оборудования;
  • мониторинг дискового пространства на серверах;
  • формирование отчетов для топ-менеджеров компании.

Разовые работы при выполнении обслуживания серверов производятся в офисе заказчика либо удаленно в установленное время. Это могут быть:

  • перенос корпоративной почты;
  • проведение инсталляции терминального сервера с целью обеспечения безопасного удаленного доступа из дома сотрудников или других офисов;
  • задействование домена Active directory для увеличения безопасности, масштабируемости и легкости обслуживания;
  • управление доступом в глобальную сеть с помощью внедрения новых решений;
  • осуществление настройки файерволла для защиты от внешних угроз;
  • выполнение установки виртуальной машины;
  • инсталляция службы удаленных рабочих столов;
  • инсталляция ДНС и DHCP-серверов;
  • проведение инсталляции сервера печати;
  • установка сервера для проведения обновлений;
  • инсталляция сервера для подсчета трафика;
  • внедрение с последующей настройкой почтового сервера;
  • настройка веб- и FTP-серверов;
  • выполнение настройки ВПН-серверов;
  • внедрение серверных решений для БД;
  • инсталляция серверного программного обеспечения;
  • оповещение представителей клиентской организации о возможных неполадках.

Абонентское обслуживание компьютеров и серверов: настройка

  • Инсталляция операционной системы, ПО и драйверов.
  • Проведение тонкой настройки необходимой роли сервера.
  • Установка и настройка антивирусной программы.
  • Настройка параметров резервного копирования.

При удаленном обслуживании серверов экономится время и усилия специалистов, а качество предоставляемого обслуживания остается таким же высоким. Все нужные виды работ выполняются поставщиком услуг из своего офиса посредством использования специальных программных продуктов. Сейчас развитие технологий и компетентность производящих обслуживание сотрудников помогает в удаленном режиме устранить практически любую проблему и выполнить любую задачу.

Обслуживание серверов: настройка

Для успешного осуществления удаленного обслуживания необходим стабильный доступ к интернету. Если же его по какой-то причине нет или невозможно решить возникший сбой удаленно, сотрудники компании, которая осуществляет техническую поддержку серверов, выезжают на территорию заказчика. Широкое распространение именно удаленного администрирование объясняется возможностью экономии ресурсов как для клиента, так и для подрядчика. Необходимо с самого начала произвести правильные настройка оборудования и программного обеспечения, чтобы иметь возможность в дальнейшем производить обслуживание в удаленном режиме.

Работники клиентской организации всегда смогут получить консультацию ИТ специалиста при помощи телефонной связи, электронной почты или другим способом. Когда сотрудник не может устранить проблему самостоятельно, представитель поставщика услуг может удаленно подключиться к его рабочей станции, выяснить, в чем причина сбоя, и ликвидировать неполадку.

Для того, чтобы поддержать информационную безопасность предприятия администрирование его серверов в наши дни осуществляется с применением новейших технологий. Доступ к серверам разрешается только по надежно защищенным каналам с применением специализированного ПО.

Особенности обслуживания серверов предприятия при ИТ аутсорсинге

Администрирование серверов является непростой и ответственной задачей. В современных условиях ведения бизнеса, тесно связанных с использованием инновационных технологий, успешное существование на рынке практически невозможно без надежного функционирования информационной структуры предприятия. Поэтому для эффективного решения данной задачи надо обращаться к профессионалам, у которых есть немалый опыт в обслуживании компьютерного оборудования, и которые способны предложить наиболее удобные для клиентской организации варианты, способствующие поддержанию непрерывности бизнеса в современных экономических условиях.

Особенности обслуживания серверов предприятия при ИТ аутсорсинге

Если топ-менеджмент предприятия стремится к тому, чтобы его ИТ инфраструктура функционировала стабильно, он ни в коем случае не должен пренебрегать вопросом ее техподдержки, от которой, в свою очередь, зависит и информационная безопасность компании в целом.

Комплексное обслуживание сервера и ПК включает в себя разнообразные операции, основными из которых являются монтаж, настройка и обслуживание. Перед тем, начинать процесс монтажа серверного оборудования, сотрудники аутсорсинговой организации должны произвести разносторонний анализ предъявляемых к нему требований, так как приобретение конкретных устройств и выбор конфигурации системы должны производиться с их учетом. Далее необходимо провести инсталляцию оборудования с его последующим конфигурированием, после чего оборудование можно уже подключать и запускать в работу. На следующем этапе производится установка, тестирование и настройка необходимых программ и драйверов.

Поддержка серверов при ИТ аутсорсинге включает и проведение периодического резервного копирования файлов, баз данных, а также данных почтовой системы. Копирование проводится с помощью записи на магнитную ленту, жесткие диски и CD.

Высокий уровень обслуживания серверного оборудования, прежде недоступный небольшим предприятия, при использовании ИТ аутсорсинга становится вполне достижимым. ИТ инфраструктура начинает работать более устойчиво, и при этом еще и снижаются расходы на ее обслуживание. Также ИТ специалисты аутсорсинговой фирмы могут гарантировать и более высокий уровень сохранения безопасности данных, используя с этой целью специальные технические средства.

Свежие новости и статьи

21 ноября 2024

Вебинар о миграции IT-инфраструктуры в облако: как избежать рисков

11 ноября 2024

Как мигрировать IT-инфраструктуру в облако с минимальными рисками: опыт Cloud.ru и ALP ITSM

8 ноября 2024

Конференция “Время комплексных бизнес-решений”

10 октября 2024

ALP ITSM соответствует стандартам системы менеджмента качества

1 октября 2024

День ИТ соЛИДарности

4 сентября 2024

Локализация ИТ-инфраструктуры: кому нужна, как и когда лучше сделать

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов