Группа компаний «Омега» — один из ведущих российских дистрибьюторов запасных частей к грузовикам европейского производства. ГК «Омега» обеспечивает запчастями грузовики всех основных европейских производителей (MERCEDES, MAN, SCANIA, VOLVO, DAF, IVECO, RENAULT) и оси к грузовикам и прицепам (BPW, ROR, SAF, SMB, Fruehauf, Trailor, Kassbohrer). Предприятие работает с продукцией свыше 90 ведущих брендов на рынке автозапчастей, а география его поставок охватывает всю территорию России, Беларуси и Казахстана.
Головной офис, логистический центр и распределительный склад группы компаний находятся в Москве, существует сеть региональных филиалов и розничных магазинов. ГК «Омега» также работает с разветвленной партнерской сетью. Бизнес-процессы и информационная система (ИС) обеспечивают ей постоянное наличие на московском распределительном складе и в розничных точках более 25 тыс. наиболее востребованных покупателями наименований, быструю доставку запчастей под заказ, отлаженную систему поставок в регионы, а также работу с запчастями всех ценовых категорий: от европейского премиум-класса до заменителей эконом-класса. Эта стратегия дала возможность ГК «Омега» устойчиво развиваться даже в кризисные годы.
Специалистам ALP Group было поручено проанализировать текущее состояние инфраструктуры, выбрать направление развития ИС на длительный период и разработать оптимальную систему ее обслуживания.
Проектная команда ALP Group провела комплексный аудит ИТ-инфраструктуры группы компаний. Она проанализировала состояния серверов, систем хранения данных, сетевого оборудования, сети передачи данных, способов подключения абонентских устройств, а также решения, обеспечивающие информационную безопасность.
Инженеры ИТ-аутсорсинговой компании тщательно исследовали и работу прикладного ПО - систем управления закупками и продажами товаров, а также бизнес-приложений на платформе «1С:Предприятие». Они проанализировали важнейшие инфраструктурные сервисы: ActiveDirectory, СУБД, электронную почту, файловый сервис, сервис удаленных рабочих столов.
Центральный офис был обследован полностью, в регионах работы проводились в некоторых типовых филиалах, что позволило снизить расходы и получить адекватное представление о региональном сегменте информационной системы.
Подготовленный ALP Group отчет дал подробную характеристику состояния исследуемых объектов, анализ причин наблюдавшихся недочетов в работе информационной системы. И, главное — детальные рекомендации по ключевым направлениям развития инфраструктуры и пошаговые инструкции по ее модернизации.
Получив ответы на основные вопросы, руководство и ИТ-менеджмент компании решили кардинально улучшить ситуацию с ИТ, несмотря на то, что выявленные недочеты достаточно типичны для современных предприятий. Поэтому ALP Group разработала для ГК «Омега» концепцию новой ИТ-инфрастуктуры, которая позволит максимально гибко настроить всю инфраструктуру, быстрее и дешевле обеспечить ее отказо- и катастрофоустойчивость, а также оптимально использовать имеющиеся мощности.
«Хочется отметить высокое качество проведенных ALP Group работ, системный подход специалистов как к ИТ-аудиту, так и к разработке концепции новой ИТ-инфраструктуры, зрелую техническую, сильную организационную и методологическую базу каждого сотрудника, участвовавшего в проекте. Считаем нужным также поблагодарить ALP Group за постоянное внимание к нашим запросам и проактивный подход к работе. Мы рассчитываем на продолжение постоянного сотрудничества — уже по схеме ИТ-аутсорсинга. И рекомендуем этого поставщика внешних ИТ-услуг всем компаниям нашего сегмента рынка»,
руководитель службы ИТ
Алексей Ширяев