Задача проекта
Руководство компании ООО «ПСК СТРОЙСИЛА» поставило ALP Group задачу по анализу состояния ИТ-инфраструктуры, 90% которой построено на базе решений с открытым программным кодом (ОС Linux). По результатам проверки сотрудники
ALP Group должны были предложить разные варианты устранения обнаруженных в ИТ-инфраструктуре недостатков.
Ход ИТ-аудита
За пять рабочих дней проектная команда исследовала серверное оборудование компании, состояние локальной вычислительной сети, почтового сервиса, приложения 1С и ИТ-сервисов, обеспечивающих информационную безопасность.
А также работу ключевых сервисов предприятия на базе «открытого» ПО (сервис баз данных, среда виртуализации, файловый сервис, телефония и доступ в Интернет).
Результаты анализа
Обладая всеми нужными компетенциями, связанными с работой западного проприетарного и «свободного» ПО, сотрудники компании-исполнителя смогли определить, насколько серверный ландшафт компании соответствует актуальным требованиям к производительности, емкости и доступности ключевых сервисов.
Так, ИТ-специалисты обнаружили ряд проблем, создающих риски простоя основных сервисов и потери важных для компании данных. Также ALP Group выявила пробелы в системе обеспечения информационной безопасности, которые впоследствии могли привести к утечкам и искажению рабочей информации.
Два варианта решения
Проектная команда ALP Group предложила развернуть новый, более надежный ландшафт, состоящий из двух серверов виртуальных машин на базе Microsoft Hyper-V. И разместить них все сервисы компании. При этом для каждого сервиса можно было обеспечить высокую устойчивость к отказам. А сами сервисы разместить в рамках одной гостевой операционной системы (ОС), или распределить по разным ОС.
Почтовый сервис ИТ-специалисты рекомендовали вынести в облако (на базе Office 365 от Microsoft) – для большей надежности и удобства работы пользователей. Отказоустойчивость и надежность CRM, 1С, Консультанта Плюс и других ключевых для бизнеса приложений в этом случае обеспечивает репликация виртуальных машин. А прерывание работы сервисов происходит незаметно для пользователей.
В рамках альтернативного (упрощенного) решения ALP Group предложила установку нового серверного и сетевого оборудования. Однако восстановление работы сервисов в этом случае происходит дольше, с помощью развертывания резервной копии инфраструктуры. Это снижает стоимость решения, но удлиняет время простоя инфраструктуры в случае сбоя. Однако, основным преимуществом такого варианта остается гарантированная сохранность данных.
Обратная связь от клиента
Руководство «ПСК СТРОЙСИЛА» полностью удовлетворено результатами ИТ-аудита серверного ландшафта и решениями, которые предложили специалисты. Заказчик рекомендует ALP Group, как надежного, квалифицированного и профессионального поставщика услуг ИТ-аудита, имеющего одинаково глубокие компетенции как в части коммерческих, так и в части «свободных» продуктов с открытым программным кодом.
О компании-заказчике
Проектно-строительная компания «ПСК СТРОЙСИЛА» специализируется на комплексном ведении инвестиционно-строительных проектов. Работает с объектами гражданского и промышленного назначения любой сложности.
Генеральный директор
А.К. Коткин