Почему малому и среднему бизнесу особенно выгодно мигрировать в облако
Миграция в облачные серверы набирает обороты по всему миру. Этой услугой пользуются гиганты из разных отраслей и небольшие компании. Рассказываем, почему это выгодно, чего стоит опасаться и с чего начать, если вы тоже задумались о переходе в облако.
Миграция в облачные серверы набирает обороты по всему миру. Этой услугой пользуются гиганты из разных отраслей и небольшие компании. Рассказываем, почему это выгодно, чего стоит опасаться и с чего начать, если вы тоже задумались о переходе в облако.
В последние годы облачные серверы смогли завоевать доверие бизнеса и госструктур во многих странах мира. Сейчас эта технология считается надежной и безопасной. Лидерами рынка являются США и Китай. Ключевые провайдеры — Amazon Web Services, Microsoft, Google и Alibaba.
В России развитие облачных сервисов началось позже и происходит медленнее. Зато цены на такие услуги в нашей стране в разы ниже мировых, особенного после недавнего падения рубля. Поэтому российским компаниям производить миграцию в облака гораздо выгоднее.
Преимущества размещения сервисов в облаке
Для любой компании содержание IT-инфраструктуры — весомая статья расходов. Она включает затраты на покупку или аренду оборудования, приобретение лицензированного ПО, оплату труда технических специалистов. К тому же оборудование устаревает и периодически требует обновления. Все это довольно сложно и очень затратно.
Особенно невыгодно иметь собственную IT-инфраструктуру малому и среднему бизнесу: зачастую это обходится в миллионы рублей, которых у небольших компаний просто нет.
Облачные серверы — удобная и экономичная альтернатива физической инфраструктуре. С облаками компания получает все, что ей нужно, за гораздо меньшие деньги. К тому же оборудование у крупных провайдеров в разы мощнее и надежнее, чем то, которое может позволить себе небольшая организация.
Облачный провайдер выделяет клиенту определенный объем ресурсов на своих серверах, производит резервное копирование данных. Вычислительные мощности могут наращиваться оперативно и безболезненно, а период внедрения инноваций существенно сокращается.
Некоторые провайдеры предоставляют свою систему мониторинга и технических специалистов, которые следят за работой систем. Это удобно: если что-то случится — они узнают о проблеме первыми и сразу начнут ее решать.
В результате после перехода на облачные серверы компания получает бесперебойную работу своих систем, легкость управления и возможность быстрого масштабирования.
Есть ли минусы?
Зависит от того, как организовано хранение данных и взаимодействие между провайдером и клиентом.
Самый популярный страх при переходе в облако — необходимость хранения чувствительной информации на чужих серверах. Отчасти он обоснован — теоретически у провайдера будет доступ к вашим данным. Но любую информацию можно шифровать. Если вы договоритесь о хранении всех или части данных в зашифрованном виде, можно будет спать спокойно.
Еще одна сложность — так называемый «футбол» на стыке между IT-службой и облачным провайдером, когда при возникновении проблемы ее решение затягивается из-за выяснений, на чьей стороне сбой. Этого легко избежать, если не нанимать системного администратора в штат, а воспользоваться услугой аутсорсинга у провайдера. В этом случае специалист будет иметь доступ к проблеме с обеих сторон и сможет оперативно ее решить.
Как выбрать надежного облачного провайдера
- Если есть возможность, убедитесь в положительной репутации компании, предоставляющей услуги. Как всегда, отзывы реальных клиентов — самый ценный источник информации.
- Удобнее и проще, когда облачный провайдер — та же компания, которая обслуживает вас по части IT. Так специалисты будут иметь доступ и к операционной системе, и к облаку. Скорость реакции и устранения проблем в этом случае гораздо выше.
- Проверьте надежность и безопасность центра обработки данных выбранного провайдера. В этом поможет показатель Tier. Он отражает, как построено облако, как реализованы системы резервирования и отказоустойчивости. В классификации существует четыре уровня — чем выше показатель, тем надежнее провайдер.
- Воспользуйтесь тестовым периодом перед заключением регулярного договора, чтобы ознакомиться со средствами управления инфраструктурой, работой службы техподдержки, провести нагрузочное тестирование. Обычно он составляет один месяц.
ALP ITSM — провайдер облачных мощностей с уровнем надежности Tier IV
ALP ITSM обеспечивает IT-обслуживание компаний разного масштаба, в том числе предоставляет аренду мощностей в облаке. IT-сервисы клиентов — 1С, электронная почта, CRM, CLM — или их уменьшенные копии хранятся в облаке типа IaaS (Infrastructure as a Service). Проводится постоянный мониторинг основной инфраструктуры, а в случае сбоя — оперативное переключение на ее облачную копию.
Возможна также аренда юнитов в центре обработки данных ALP ITSM для собственного серверного оборудования клиентов. В этом случае предоставляется место под ваше оборудование, канал связи с высокой пропускной способностью, бесперебойное питание и микроклимат.
Кроме того, ALP ITSM предоставляет услуги комплексного IT-аутсорсинга: обеспечивает работу серверов, IT-сервисов и приложений клиентов, проводит мониторинг IT-инфраструктуры для предотвращения сбоев, обеспечивает безопасность и сохранность данных.
Что вы получите при переходе в облако ALP ITSM- Полноценные удаленные серверы;
- Высокую производительность и бесперебойную работу вашей IT-инфраструктуры;
- Доступ к необходимым данным с любого устройства из любой точки мира;
- Сохранность данных и резервное копирование;
- Безопасность и разграничение доступа;
- Круглосуточную поддержку и постоянный мониторинг функционирования системы;
- Возможность IT-обслуживания вашей компании сотрудниками ALP ITSM.