3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам?

Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.
Новости 30 марта 2022 Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

25 марта мы посетили мероприятие компании Телфин.

На встрече коллеги рассказали о новых и актуальных сервисах и преимуществах взаимодействия провайдера IP-телефонии и IT компаний.

Статьи 24 марта 2022 Как компаниям реагировать на санкции в IT Российский бизнес столкнулся с новой реальностью. За короткий промежуток времени на нас обрушились сотни санкций и ограничений. Они «бьют» по самым разным сферам деятельности, в том числе по IT. И ощущают это не только профильные компании, но и те, для кого IT-инфраструктура является вспомогательной. Делимся советами, которые мы даем своим клиентам.
Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.



1. Лайт-версия или Ресурсный аутсорсинг

Самый яркий символ этого вида аутсорсинга – приходящий сисадмин, который следит за состоянием компьютеров или локальной сети в офисе. Это самый начальный уровень сотрудничества между компанией
и ИТ-поставщиком.

В этом случае на аутсорсинг передаются лишь некоторые бизнес-задачи. Их объем, как правило, невелик, поэтому между заказчиком
и поставщиком услуг очень низкая степень взаимодействия.
Если заменить одну ИТ-аутсорсинговую компанию на другую, почти ничего не поменяется. Ключевой задачей ИТ-аутсорсера в этом случае является подбор квалифицированного исполнителя, который будет способен качественно выполнить задачи заказчика.

Кому подходит: небольшим предприятиям со штатом сотрудников
до 10 человек.

2. Средний класс или Функциональный аутсорсинг

В этом варианте на аутсорсинг отдаются не отдельные бизнес-задачи,
а целые бизнес-процессы. Здесь уже не обойдешься приходящим сисадмином, так как ИТ-аутсорсер берет на себя более масштабные обязательства, для которых нужна целая команда, и отвечает
за определенный результат.

Самые распространенные примеры функционального ИТ-аутсорсинга – организация техподдержки, создание и поддержание работы виртуальной АТС, поддержка клиентских сервисов и т.д.

Здесь речь идет о гораздо более плотном сотрудничестве с заказчиком, чем в первом случае. Поэтому в начале тщательно обговариваются все детали взаимодействия: какие показатели должен обеспечить
ИТ-поставщик, как он будет реагировать на возникновение внештатных ситуаций, с какими сотрудниками будет общаться внутри компании и т.д.

Кому подходит: компаниям самого разного масштаба, вне зависимости
от отраслевой специфики. Все зависит от конкретного функционала.
По данным ALP ITSM, сегодня это самый распространённый вид аутсорсинга. Как следствие, именно в этом сегменте самая большая конкуренция между ИТ-компаниями – к радости клиентов, которые могут подобрать качественный набор услуг за разумные средства. Именно переход на такой вид ИТ-аутсорсинга позволяет оптимизировать бюджеты на ИТ – а это, как мы помним, и есть одна из главных причин,
по которой вообще имеет смысл «связываться» с ИТ-аутсорсингом.

3. Стратегическая сессия или Комплексный аутсорсинг

Есть ли недостатки у функционального ИТ-аутсорсинга? Оказывается, да. Даже если компания отдала весомую часть бизнес-процессов
на аутсорсинг, ей все равно нужен собственный отдел ИТ, чтобы решать каждодневные задачи по другим направлениям. Это может «съесть» всю выгоду от привлечения ИТ-аутсорсера.

Выход? Перейти на комплексный ИТ-аутсорсинг, который иногда еще называют стратегическим. В этом случае ИТ-аутсорсинговая компания полностью отвечает за развитие ИТ-направления в компании заказчика.

Кому подходит: компаниям, которые хотят сосредоточить усилия на развитии ключевого бизнеса. Все непрофильные, но важные
для обеспечения непрерывности бизнес-процессов направления
(включая ИТ), компания отдает внешним исполнителям.

Скажем сразу, к такому уровню взаимодействия готовы далеко
не все российские предприятия. Как правило, речь идет о крупном бизнесе или средних компаниях, находящихся на стадии активного роста.

С другой стороны, не каждая ИТ-аутсорсинговая компания способна качественно выполнить услуги по комплексному аутсорсингу. Для этого нужно очень хорошо понимать задачи клиента. А еще важнее – смотреть на шаг вперед и адаптировать ИТ-инфраструктуру клиента к текущим
и даже будущим нагрузкам. В роли такого партнера могут выступить достаточно крупные ИТ-компании, с хорошей репутацией на рынке, стабильной командой и опытом реализации масштабных проектов
в совершенно разных отраслях.

Свежие новости и статьи