Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
1. Лайт-версия или Ресурсный аутсорсинг
Самый яркий символ этого вида аутсорсинга – приходящий сисадмин, который следит за состоянием компьютеров или локальной сети в офисе. Это самый начальный уровень сотрудничества между компанией и ИТ-поставщиком.
В этом случае на аутсорсинг передаются лишь некоторые бизнес-задачи. Их объем, как правило, невелик, поэтому между заказчиком
и поставщиком услуг очень низкая степень взаимодействия.
Если заменить одну ИТ-аутсорсинговую компанию на другую, почти ничего не поменяется. Ключевой задачей ИТ-аутсорсера в этом случае является подбор квалифицированного исполнителя, который будет способен качественно выполнить задачи заказчика.
Кому подходит: небольшим предприятиям со штатом сотрудников до 10 человек.
2. Средний класс или Функциональный аутсорсинг
В этом варианте на аутсорсинг отдаются не отдельные бизнес-задачи,
а целые бизнес-процессы. Здесь уже не обойдешься приходящим сисадмином, так как ИТ-аутсорсер берет на себя более масштабные обязательства, для которых нужна целая команда, и отвечает за определенный результат.
Самые распространенные примеры функционального ИТ-аутсорсинга – организация техподдержки, создание и поддержание работы виртуальной АТС, поддержка клиентских сервисов и т.д.
Здесь речь идет о гораздо более плотном сотрудничестве с заказчиком, чем в первом случае. Поэтому в начале тщательно обговариваются все детали взаимодействия: какие показатели должен обеспечить
ИТ-поставщик, как он будет реагировать на возникновение внештатных ситуаций, с какими сотрудниками будет общаться внутри компании и т.д.
Кому подходит: компаниям самого разного масштаба, вне зависимости от отраслевой специфики. Все зависит от конкретного функционала.
По данным ALP ITSM, сегодня это самый распространённый вид аутсорсинга. Как следствие, именно в этом сегменте самая большая конкуренция между ИТ-компаниями – к радости клиентов, которые могут подобрать качественный набор услуг за разумные средства. Именно переход на такой вид ИТ-аутсорсинга позволяет оптимизировать бюджеты на ИТ – а это, как мы помним, и есть одна из главных причин, по которой вообще имеет смысл «связываться» с ИТ-аутсорсингом.
Читайте по теме: Аутсорсинг нового поколения: "допинг" для бизнеса?
3. Стратегическая сессия или Комплексный аутсорсинг
Есть ли недостатки у функционального ИТ-аутсорсинга? Оказывается, да. Даже если компания отдала весомую часть бизнес-процессов
на аутсорсинг, ей все равно нужен собственный отдел ИТ, чтобы решать каждодневные задачи по другим направлениям. Это может «съесть» всю выгоду от привлечения ИТ-аутсорсера.
Выход? Перейти на комплексный ИТ-аутсорсинг, который иногда еще называют стратегическим. В этом случае ИТ-аутсорсинговая компания полностью отвечает за развитие ИТ-направления в компании заказчика.
Кому подходит: компаниям, которые хотят сосредоточить усилия на развитии ключевого бизнеса. Все непрофильные, но важные для обеспечения непрерывности бизнес-процессов направления (включая ИТ), компания отдает внешним исполнителям.
Скажем сразу, к такому уровню взаимодействия готовы далеко не все российские предприятия. Как правило, речь идет о крупном бизнесе или средних компаниях, находящихся на стадии активного роста.
С другой стороны, не каждая ИТ-аутсорсинговая компания способна качественно выполнить услуги по комплексному аутсорсингу. Для этого нужно очень хорошо понимать задачи клиента. А еще важнее – смотреть на шаг вперед и адаптировать ИТ-инфраструктуру клиента к текущим
и даже будущим нагрузкам. В роли такого партнера могут выступить достаточно крупные ИТ-компании, с хорошей репутацией на рынке, стабильной командой и опытом реализации масштабных проектов
в совершенно разных отраслях.
ИТ аутсорсинг под Ваши задачи
Подберем решение IT-обслуживания для Вашего бизнеса