ALP Group приняла участие в работе форума «Российский софт: эффективные решения»

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Компания ALP Group — системный интегратор, один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — приняла участие в работе второго форума «Российский софт: эффективные решения» (апрель 2018, Экспоцентр). Форум прошел в рамках «Российской недели высоких технологий» и 30-й международной выставки ИКТ «Связь-2018». Организаторами мероприятия стали Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ и АРПП «Отечественный софт» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. В докладе ALP Group представила восемь готовых к практическому использованию программно-аппаратных комплексов различного назначения. Все эти комплексы созданы на базе российского ПО, имеют широкий набор поддерживающих ИТ-услуг для всех этапов жизненного цикла ИС, а также протестированы на совместимость с системообразующими элементами современных ИС (традиционных и импортонезависимых). Применение этих программно-аппаратных комплексов значительно упрощает переход крупных государственных предприятий на импортонезависимые решения.

Программно-аппаратные комплексы значительно снижают главные риски заказчиков, касающиеся планирования, внедрения, оценки сроков и стоимости проектов по импортозамещению в ИКТ. Вендорская техническая поддержка комплексов, как единого целого, которую ALP Group оказывает совместно с «Базальт СПО» (разработчиком ОС АЛЬТ — первой отечественной линейки операционных систем уровня предприятия), нивелирует еще один немаловажный риск, связанный с дальнейшей эксплуатацией импортонезависимых ИТ-решений. Риск того, что заказчик, не имея гарантированной технической поддержки, основанной на жестких SLA и работающей по принципу одного окна, неизбежно остается один на один с новыми для администраторов и пользователей ИТ-решениями. И с проблемами, которые могут возникать при их эксплуатации. Этот риск, связанный не столько с уровнем зрелости российских ИТ-продуктов, сколько с их сервисной составляющей, высказывает 90% госкомпаний при обращении за консультацией в Центр компетенции по импортозамещению и Open Source компании ALP Group.

Отметим, что комплексы продуктов, поддерживающихся как единое целое, были разработаны на платформе х86. В данный момент Центр компетенции ALP Group ведет работы по их переводу на отечественную платформу «Эльбрус».

Доклад Алексея Ефимова, заместителя руководителя Центра компетенции по импортозамещению и Open Source компании ALP Group, был посвящен составу и функциональности комплексов, помогающих успешно заменить основные ИТ-службы и сервисы крупных государственных предприятий и организаций (электронную почту, платформу для ИС, сервис виртуализации, сервер резервного копирования и др.). Также в докладе были рассмотрены главные выгоды для потребителей. Например, значительное сокращение сроков внедрения программной и аппаратной составляющих (в среднем, на 12-18 месяцев) и экономии выделенных на проекты средств (в среднем, 10-20 млн рублей).

Кроме того, докладчик представил комплекс ИТ-услуг ALP Group, поддерживающих весь процесс внедрения и сопровождения импортонезависимого ПО – на каждом этапе жизненного цикла ИС. Набор этих услуг появился в ответ на реальные запросы и нужды столичных и региональных министерств и ведомств, на практике приступивших к импортозамещению в ИКТ. География запросов от министерств и ведомств довольно широка – это Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калужская, Владимирская, Рязанская, Новгородская области, Тюмень и Владивосток.

Применение всей совокупности этих услуг (или её части) дает существенные преимущества всем сторонам, традиционно участвующим в проектах по внедрению импортонезависимого ПО (заказчикам, разработчикам, сервисным компаниям/системным интеграторам). Например, аудит возможностей импортозамещения позволяет исполнителю и заказчику максимально точно и правильно спланировать весь проект – от предварительного, оценочного этапа («а можно ли замещаться и в каком порядке?») до передачи готового решения на вендорскую техподдержку. А централизованное управление изменениями с помощью зрелых ИТ-процессов и подключения сервиса централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус» помогает не только провести миграцию с минимально возможными рисками, но и объективно сравнить ее результаты с запланированными («было – стало»). Разработчики ПО и АО, в свою очередь, получают возможность передать первые две линии техподдержки профессиональным ИТ-специалистам и сосредоточиться на главном – улучшению имеющихся продуктов и разработке новых.

В качестве примера г-н Ефимов привел совместный с компанией «Базальт СПО» проект поставки более 24 тыс. программных комплексов «Школьный АРМ» для школ Московской области. В комплекс, предустановленный на ноутбук, входит ОС уровня предприятия «Альт Линукс СПТ 7.0» с набором офисного программного обеспечения и дополнительным набором образовательного ПО из комплекта «Альт Образование», которое полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 325.


Другие новости по теме:

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.