ALP Group рассказала о сервисной поддержке импортозамещения

Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.
Новости 30 марта 2022 Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

25 марта мы посетили мероприятие компании Телфин.

На встрече коллеги рассказали о новых и актуальных сервисах и преимуществах взаимодействия провайдера IP-телефонии и IT компаний.

Статьи 24 марта 2022 Как компаниям реагировать на санкции в IT Российский бизнес столкнулся с новой реальностью. За короткий промежуток времени на нас обрушились сотни санкций и ограничений. Они «бьют» по самым разным сферам деятельности, в том числе по IT. И ощущают это не только профильные компании, но и те, для кого IT-инфраструктура является вспомогательной. Делимся советами, которые мы даем своим клиентам.

ALP Group — системный интегратор, один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — в статусе специального гостя приняла участие в работе второго семинара сетевой академии «ЛАНИТ» и компании «Базальт СПО»: «Российская платформа АЛЬТ для импортозамещения». Как одна из основательниц открытой «шины» технической поддержки импортонезависимого ПО, компания представила комплекс услуг, значительно упрощающий переход крупных российских организаций на операционные системы АЛЬТ и другое системообразующее инфраструктурное и прикладное российское ПО. Кроме того, представитель ЦИТ Тюменской области (подведомственное учреждение департамента информатизации Тюменской области) и специалист Центра компетенции по импортозамещению и Open Source ALP Group рассказали о ходе, рисках, технологических и организационных решениях и результатах пилотного проекта по внедрению и поддержке работы российского ПО (ОС АЛЬТ и другие продукты «Базальт СПО»). ALP Group участвует в этом проекте как сервисная компания.

Представители ALP Group уделили основное внимание набору взаимодополняющих услуг, обеспечивающих гладкую миграцию российской организации в Linux-среду и на новый стек инфраструктурного и прикладного ПО. А также беспроблемную эксплуатацию этого стека на протяжении всего жизненного цикла новой информационной системы. В частности, были рассмотрены тестирование, стендирование и внедрение системы совместной работы SOGo (встроенный в ОС АЛЬТ свободный аналог MS Exchange). И реализация системы централизованного управления Linux-инфраструктурой в крупной организации (на базе инструмента управления конфигурациями Puppet и аналогичных продуктов).

Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group, раскрыл преимущества использования этих сервисов как фундамента всего процесса внедрения – сопровождения. Такой комплексный подход снимает многие проблемы и дает заказчику и интегратору существенные преимущества. Так, например, автоматизированный сайзинг SaaS-ресурсов и реального оборудования позволяет на всех этапах миграции точно оценивать потребность в ИТ-ресурсах, использовать сбалансированные и эффективные по цене конфигурации вычислительной техники, виртуальных ресурсов и сетевой инфраструктуры. ИТ-аудиты и управление изменениями позволяют спланировать и с минимальными рисками осуществить миграцию. А первый экспертный сервис централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус» обеспечивает объективный контроль реальных результатов изменений в ИТ-инфраструктуре (по схеме «было – стало»).

Наконец, открытая шина техподдержки целого комплекса системообразующих импортонезависимых программных продуктов, позволяет организациям-заказчикам и интеграторам взаимодействовать с разработчиками программного обеспечения по принципу одного окна, получая поддержку на основе жестких SLA. Отметим, что параметры SLA охватывают как реагировавние на ИТ-инциденты, так и их устранение. Разработчики же получают возможность передать первые две линии техподдержки на аутсорсинг и освободиться от необходимости развивать масштабируемую сервисную инфраструктуру. Уже сегодня обеспечиваемая этими услугами новая инфраструктура ИТ-рынка по многим существенным параметрам превосходит считавшийся эталонным уровень сервиса для зарубежного проприетарного ПО, созданного ведущими мировыми ИТ-компаниями.

Андрей Чемякин, руководитель сектора СПО отдела системного администрирования в ЦИТ Тюменской области, в своем докладе привлек внимание аудитории к важности стандартизации, на которую необходимо опираться и без которой невозможно поэтапное и эффективное импортозамещение. Также Андрей Владимирович рассказал о важнейшей проблеме правильного выбора продуктов для импортозамещающих проектов и предложил использовать несколько основополагающих критериев, применявшихся при выборе ОС АЛЬТ и другого импортонезависимого ПО.

Это: наличие ПО в реестре, развитое сообщество пользователей, поддержка российских аппаратных платформ (особенно «Эльбрус»), стабильный независимый репозиторий, наличие техподдержки (желательно, для всего стека важнейших для системы программных продуктов и ИТ-решений), четкая реакция и решение инцидентов (гарантированный SLA). Г-н Чемякин также рассказал об основных задачах, которые компания-заказчик должна решить еще до начала пилотного проекта (выбор АРМ для миграции, создание обучающих курсов для пользователей и др.).

Заметим, что помимо прикладных вопросов, связанных непосредственно с конкретными комплексами импортонезависимых продуктов, их ключевыми свойствами, плюсами и минусами, особенностями их поддержки, аудиторию интересовали вопросы соответствия нормативной базе импортозамещения в ИТ. А также реальные условия и сроки, в которые крупное государственное предприятие может с минимальными технологическими и организационными рисками заместить проприетарные решения на импортонезависимые.

Свежие новости и статьи