ALP Group: ИТ-инфраструктура ОАО «Красногорсклексредства» вышла на новый уровень

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.


ALP Group объявляет об успешном завершении проекта по комплексной оптимизации ИТ-инфраструктуры ОАО «Красногорсклексредства» ––– крупнейшего российского предприятия-производителя лекарственных средств, входящего в состав международного холдинга Martin Bauer. В результате проекта значительно повысилась отказоустойчивость и катастрофоустойчивость IT-инфраструктуры и ее ключевых сервисов, необходимых для качественной ежедневной работы предприятия. Выросла безопасность хранения и работы с важной для бизнеса информацией, улучшились коммуникации с польскими и немецкими предприятиями в составе холдинга. Предприятию также удалось сэкономить порядка 100 тыс. евро, ранее предназначавшихся на закупку дорогостоящего дополнительного оборудования и перенаправить эти средства на более приоритетные направления. 

Для устранения обнаруженных в результате комплексного аудита и анализа IT-инфраструктуры проблем специалисты ALP Group предложили компании целую систему мер по оптимизации. В нее вошли проекты по реорганизации серверной инфраструктуры, системы хранения данных и работы локальной сети компании, проекты по улучшению системы резервного копирования и исправлению накопившихся ошибок в работе сервисов AD DS и DNS. Также проектная группа запланировала миграцию сервиса «1С:Предприятие» в среду виртуализации и миграцию почтового сервера на современную платформу MS Exchange. 

Но в первую очередь на предприятии необходимо было реализовать комплекс мер по повышению информационной безопасности — в частности, провести аудит уровня прав доступа сотрудников, согласовать и настроить права, исходя из актуальных функциональных полномочий, ранжировать права на удаленный доступ к рабочим документам и сведениям, а также полностью обновить версии программно-аппаратного комплекса. 

Помимо работ по стабилизации технической инфраструктуры, компании требовалась и квалифицированная поддержка существующих информационных систем и IT-сервисов.
Все согласованные с заказчиком работы были выполнены в заранее намеченные сроки. Проведенный комплекс мероприятий позволил значительно повысить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость всей IT-инфраструктуры и ее ключевых сервисов, необходимых для качественной ежедневной работы крупного производственного предприятия. Важно и то, что была улучшена безопасность хранения и работы с важной для бизнеса информации, внедрены согласованные с IT-службой клиента политики, регламентирующие работу по управлению IT-инфраструктурой компании, ее сервисами, информационными системами и ресурсами. 

Результаты проекта, оказавшие влияние на бизнес заказчика 

Вырос уровень информационной безопасности. Совместно с заказчиком была разработана матрица прав доступа ко всем информационным системам и сервисам компании. С ее помощью права доступа каждой группы сотрудников были приведены в актуальное состояние, что сняло риски неработоспособности инфраструктуры и потери важной информации. Была обеспечена комплексная антивирусная защита за счет стандартизации, обеспечения полного покрытия серверов и рабочих станций. Это застраховало систему от сбоев, связанных с несанкционированным доступом. 

Кроме того, специалисты ALP Group разработали регламенты, касающиеся обеспечения антивирусной защиты и обновления ПО. Был реализован комплекс работ, направленных на рост безопасности сети (работы, связанные с учетными записями, паролями, удаленным доступом к документам и сервисам и т.д.). 

Возросли качество и скорость работы с информацией. За счет обеспечения отказоустойчивости и катастрофоустойчивости ИТ-инфраструктуры и ее ключевых сервисов, в компании значительно улучшились качество и скорость работы с оперативной информацией. В рамках проектов по росту отказоустойчивости и надежности инфраструктуры специалисты ALP Group обеспечили «горячее» резервирование всех сервисов компании. Развернули новую, более совершенную систему резервного копирования всех данных в виртуальной среде (что дополнительно увеличило ее гибкость и надежность), а также обеспечили отказоустойчивость файлового сервиса путем репликации. 

Повысилась надежность работы систем. Благодаря миграции «1С:Предприятие» в среду виртуализации под управлением Hyper-V и решению проблем этого приложения, связанных с его производительностью и недостаточно частым обновлением, а также благодаря миграции почтового сервера на Exchange, практически прекратились сбои и остановки критичных для бизнеса крупной компании ИТ-сервисов. Была обеспечена непрерывность важнейших процессов учетной системы –закупок, производства, контроля качества, хранения, сбыта, финансового и управленческого учета. 

Улучшились коммуникации с зарубежными компаниями холдинга. За счет перенастройки туннелей прекратились сбои при подключении к сервисам компаний Martin Bauer в Польше и Германии, обмен информацией между структурными единицами холдинга стал происходить максимально четко и оперативно. 

Холдинг перенаправил порядка 100 тыс. евро, сэкономленных в результате реализации проекта, на наиболее приоритетные направления. Стабилизационные работы выявили области, которых дополнительные инвестиции могут стать избыточными и несвоевременными. И привести к ненужному дублированию уже имеющихся ИТ-сервисов, инструментов и мощностей. В результате проведенных работ сэкономленные средства были направлены на другие, более приоритетные направления. 

«В результате стабилизации ИТ-инфраструктура крупного предприятия заработала эффективно что послужило, в свою очередь, более эффективному развитию бизнеса. Количество инцидентов и сбоев системы, мешающих работе предприятия, снизилось до минимального, характерного для любой «живой» системы», а качество и оперативность работы существенно выросли», — говорит Дмитрий Бессольцев, руководитель департамента IT-аутсорсинга и проектов ALP Group. 

«Мы выбрали ALP Group в качестве делового партнера не только благодаря тому, что команда проекта доказала свой профессионализм, но и благодаря умению специалистов разговаривать на языке бизнеса, определять, какие направления оптимизации ИТ-инфраструктуры необходимы для дальнейшего развития компании, предлагать решения, способные устранить недостатки, неполадки и исторически сложившиеся «белые пятна» в работе информационных систем с учетом эффективности затрат для достижения поставленных бизнес-целей», — говорит Елена Лупинович, руководитель управления бизнес-технологий ОАО «Красногорсклексредства». 

О заказчике 

ОАО «Красногорсклексредства» — крупнейший российский производитель лекарственных средств из растительного сырья, входящий в состав международного холдинга Martin Bauer. Современное производственное предприятие в Красногорске, отвечающее всем международным нормам и стандартам качества, успешно работает по нескольким востребованным российским и зарубежными рынками направлениям. Производство обеспечивает преобладающую долю российского рынка лекарственных трав и сборов. Ассортиментный ряд продуктов ОАО «Красногорсклексредства» насчитывает свыше 160 наименований и постоянно расширяется. 

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.