Трансформация ECM-продуктов

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Трансформация ECM-продуктов - это  правильный ответ на вызовы рынка в контексте цифровой реальности.

В Баку прошла традиционная конференция компании ЭОС: «Весенний документооборот».

Столица Азербайджана приняла эстафету у Еревана, где в прошлом году партнеры ЭОС из России и ближнего зарубежья провели несколько продуктивных и вдохновляющих дней. Как и тогда, насыщенная деловая программа «Весдока – 2018» чередовалась с интереснейшей неофициальной частью – экскурсиям по живописному городу, знаменитому своей богатейшей историей и культурой.


«Не просто ресейлеры или франчайзеры, а единая команда»

Поводов для оптимизма у партнеров ЭОС в этот раз оказалось более чем достаточно. По утверждению председателя совета директоров компании Владимира Баласаняна, прошедший год стал самым успешным за всю историю компании ЭОС. «У нас замечательное партнерское сообщество – не просто ресейлеры или франчайзеры, а единая команда, решающая совместные проблемы. Это сообщество людей, которым интересно работать и отдыхать вместе», – отметил он.

Послание Владимира Баласаняна участникам конференции в дебюте мероприятия зачитал генеральный директор ЭОС Юрий Назаров. Он же перечислил важнейшие факторы, которые будут влиять на рынок СЭД в ближайшие 1,5-2 года:

  • реализация программ в «Цифровой экономике»
  • рост объемов и разновидностей цифровой информации и, соответственно, появление в компаниях новых бизнес-процессов
  • вовлечение большинства сотрудников организаций в процесс электронных коммуникаций
  • размывание бюрократической субкультуры (главным образом, в государственных организациях), омоложение персонала – что приводит к уменьшению бюрократизма и увеличению внимания к новым технологиям,
  • гаджетизация и «мобилизация» менталитета
  • нерешенная проблема архивного хранения электронных документов.

Генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов продолжил разговор о достижениях компании: ее продукты были признаны экспертным центром TAdviser самыми востребованными решениями на отечественном рынке СЭД. Более того, по результатам опроса Аналитического центра при Правительстве РФ флагманский продукт ЭОС, CЭД «ДЕЛО» стал наиболее популярным отраслевым решением в российских региональных органах исполнительной власти. Спикер отметил, что причина этого успеха – продуктивная работа всего партнерского сообщества ЭОС, которое формирует хороший спрос и положительное мнение о продуктах компании среди своих клиентов.

Развитие флагманов

Среди продуктов ЭОС лидерами по клиентским запросам и количеству инсталляций, безусловно, остаются система электронного документооборота «ДЕЛО» и платформа EOS for Sharepoint. К развитию обоих этих решений компании сегодня предъявляются новые, приближенные к реалиям бизнеса требования, без учета которых  решения не смогут быть конкурентоспособными.

Эти требования в 2018 году сводятся к трем группам: usability, функциональность и технологичность, безопасность данных. При этом, по словам Юрия Назарова, вектор внимания разработчика вслед за клиентами уходит от «толстых» приложений к их веб-версиям, и основные изменения будут затрагивать именно веб-приложения.

На уровне коммуникации руководителя с помощником у пользователей появится ряд удобных инструментов: например, функционал подготовки и постобработки проектов решений, режим «зеркалирования» в мобильном доступе для одновременной совместной работы.

«Требования новых управленцев – широкие возможности поиска, и это становится очень актуальным сегодня. Атрибутивный поиск тяжел для их восприятия. Не видя карточки документа  людям тяжело воспринимать поисковую систему как полноценный инструмент. Гораздо важнее становится возможность свободного полнотекстового поиска по любым данным», – отметил Юрий Назаров.

Он также рассказал, что определяющим в процессе управления организацией становится «проектный офис». Работе с проектами, управлению проектной командой и проектными документами будут посвящены обновления систем «ДЕЛО» и «ДЕЛО-WEB».

Заместитель генерального директора ЭОС Евгений Червяков более подробно остановился на изменениях, коснувшихся всех программных модулей EOS for SharePoint. В частности, модуль «СЭД» стал эргономичнее и проще в управлении, в нем появились инструменты типизации задач и совместной работы. «В целом мы намерены сделать единое комплексное решение по всем интегрированным модулям», – заключил спикер.

Рыночные тренды

Важно, что в процесс масштабного развития вовлечены не только флагманские продукты ЭОС, но и те решения, которые будут играть ключевую роль в системах документооборота будущего. Здесь нужно сказать, в первую очередь, о новой, полностью «перекроенной» версии мобильного приложения EOSmobile, которое выходит на iOS, Android и Windows Phone. Ее представил на конференции начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений «ЭОС Софт» Артем Андреев.

Отличительными особенностями нового приложения являются идентичный интерфейс на всех мобильных платформах, выделение нескольких классов пользователей (руководители, исполнители, контролеры, помощники), гибкая настройка рабочего стола, оптимизация таких функций, как работа с поступившим документом, выполнение нескольких действий в одном окне, настройка списков должностных лиц и организаций, контроля поручений. Не меньше полезных новшеств будет реализовано разработчиками во второй версии EOSmobile, которая будет реализована поэтапно в течение 2018 года.

Еще одним продуктом ЭОС, значительно повлиявшим на выручку компании, стал сетевой справочный телефонный узел, ССТУ.

Спикеры конференции не обошли вниманием такие актуальные темы, как роль СЭД в реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и организация электронного архива подлинников. О них рассказали, соответственно, ведущий эксперт по управлению документацией ЭОС Наталья Храмцовская и генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов. Оба эти тренда означают для разработчиков СЭД, прежде всего, необходимость адаптации к новой реальности рынка и появлению нового класса услуг по работе с электронным контентом.

«Документы все чаще рождаются непосредственно в СЭД, а не на бумаге, они там «живут», и, соответственно, им надо обеспечить там хранение. Данная задача пока еще не получила полноценной реализации на российском рынке, и основные причины для этого — отсутствие правовой и методологической базы. Тем не менее, компания ЭОС  как один из лидеров рынка намерена идти по этому пути. Обладая сейчас наибольшей компетенцией в области СЭД и архивов по сравнению с некоторыми другими игроками, ЭОС активно сейчас прорабатывает необходимые методологию и нормативную базу», – сказал Андрей Козлов.

Как обычно, больше половины деловой программы конференции «Весенний документооборот» отводится выступлениям партнеров ЭОС – представителям компаний, которые внедряют продукты ЭОС или производят интегрированные с ними собственные комплексные решения для документооборота и смежных отраслей.

В этот раз участники мероприятия узнали о таких решениях, как:

  • технология распознавания естественной речи ABBYY Compreno
  • офисный пакет приложений для совместной работы с документом «МойОфис»
  • токены (устройства для электронной идентификации пользователя) компании «Актив-софт»
  • программно-аппаратные решения для документооборота на базе оборудования компании ТОНК
  • планшеты и смартфоны Samsung, предназначенные для использования в качестве мобильного рабочего места.

Участники конференции смогли не только услышать о представленных решениях, но и наблюдать их «вживую» – на расположенных прямо в конференц-зале демо-стендах.

Практическими кейсами внедрения продуктов ЭОС в ИТ-инфраструктуру государственных и корпоративных заказчиков поделились представители компаний «Гарант-сервис Орёл», «Юниксофт», «Медиалюкс». Продолжая тему успешных внедрений, начальник департамента развития информационных систем компании ЭОС Иван Скородумов поделился информацией о завершенных региональных проектах организации госуслуг с участием СЭД «ДЕЛО»: инсталляциях решения в Ульяновской области и Республике Дагестан, а также пилотном проекте Генпрокуратуры РФ по автоматизации приема обращений граждан на ЕПГУ в Москве, Псковской и Новгородской областях.

Маркетинг традиционный и инновационный

Очередной промежуточный итог взаимодействия компании ЭОС с партнерами подвели начальник отдела по работе с партнерами ЭОС Алексей Перегудов и начальник управления маркетинга компании Елена Иванова. В частности, Елена Иванова рассказала о способах проведения маркетинговых кампаний, которые использует ЭОС: это продвижение в Интернете (сайт, социальные сети, вебинары, интернет-СМИ, а также e-mail-маркетинг) и традиционные средства общения и привлечения клиентов — такие, как семинары, конференции и выставки. «Только за 2017 год компания ЭОС провела 14 подобных крупных мероприятий, причем не только в России, но и в Белоруссии и даже в Китае», – отметила она.

Конференцию «Весенний документооборот – 2018» в Баку поддержали технологические партнеры компании ЭОС: ABBYY, «Новые облачные технологии» (бренд «МойОфис»), «Актив-софт», ГК «ТОНК», Fujitsu, ALP Group, Samsung, Docscan.ru. Информационную поддержку оказали издания «Системный администратор», БИТ, ICT-Online.ru, spbIT.ru, «Мобильные телекоммуникации», itsz.ru, nnit.ru, mskit.ru, «Единый портал Электронной подписи».


Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.