Аудит ИТ службы: этап внедрения структуры и модели предоставления услуг

При проведении аудита ИТ подразделения компании после проведения анализа ситуации и разработки концепции наступает наиболее важный этап: внедрение процессно-организационной структуры и выбранной модели предоставления услуг (как, правило, инсорсинга или аутсорсинга).
Аудит ИТ службы: этап внедрения структуры и модели предоставления услуг

При проведении аудита ИТ проектов подразделения компании после проведения анализа ситуации и разработки концепции наступает наиболее важный этап: внедрение процессно-организационной структуры и выбранной модели предоставления услуг (как, правило, инсорсинга или аутсорсинга). При внедрении, вместе с разработкой, согласованием и утверждением регламентирующей работу ИТ службы документации выполняется внедрение SLA (Service Level Agreement – Соглашения об уровне услуги), а также формирование и подписание соглашения с поставщиками услуг аутсорсинга, если было принято соответствующее решение.

Успешно проведенный ИТ аудит в данной области дает множество преимуществ, которыми с несомненной выгодой для себя может воспользоваться клиентская компания. Перечислим наиболее важные из них:

  • повышение уровня качества услуг, предоставляемых ИТ подразделением;
  • современный комплексный подход к использованию ИТ инфраструктуры;
  • снижение расходов на эксплуатацию ИТ сервисов;
  • гибкий сервисный подход к конкретным задачам на основе развитой многоуровневой системы предоставления услуг;
  • виртуализация систем эксплуатации.

Мировой опыт в области реализации проектов по реорганизации подразделений в процессе ИТ аудита достаточно богат и может помочь отечественным специалистам при проведении оптимизации функционирования ИТ службы. Эффективная реорганизация становится основной целью практически каждого проекта. В мировой практике, несмотря на обилие разнообразных инструментов и подходов к решению задачи, общим является стремление наряду с системным подходом использовать концепции и принципы ITIL (библиотеки, описывающей наиболее результативные способы организации деятельности ИТ подразделений и компаний), а также желание полной либо частичной передачи ИТ функций аутсорсинговым организациям.

Также, основываясь на опыте зарубежных коллег, можно с уверенностью констатировать, что общим итогом реализации подавляющего большинства проектов реорганизации ИТ служб стало существенное уменьшение эксплуатационных расходов. Ключевыми же принципами при проведении аудита ИТ проектов подразделений остаются ориентация на бизнес-деятельность клиентской компании, повышение эффективности работы ИТ сервисов и качества предоставляемых в области информационных технологий услуг.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов