Аудит ИТ службы: этап внедрения структуры и модели предоставления услуг

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

При проведении аудита ИТ проектов подразделения компании после проведения анализа ситуации и разработки концепции наступает наиболее важный этап: внедрение процессно-организационной структуры и выбранной модели предоставления услуг (как, правило, инсорсинга или аутсорсинга). При внедрении, вместе с разработкой, согласованием и утверждением регламентирующей работу ИТ службы документации выполняется внедрение SLA (Service Level Agreement – Соглашения об уровне услуги), а также формирование и подписание соглашения с поставщиками услуг аутсорсинга, если было принято соответствующее решение.

Успешно проведенный ИТ аудит в данной области дает множество преимуществ, которыми с несомненной выгодой для себя может воспользоваться клиентская компания. Перечислим наиболее важные из них:

  • повышение уровня качества услуг, предоставляемых ИТ подразделением;
  • современный комплексный подход к использованию ИТ инфраструктуры;
  • снижение расходов на эксплуатацию ИТ сервисов;
  • гибкий сервисный подход к конкретным задачам на основе развитой многоуровневой системы предоставления услуг;
  • виртуализация систем эксплуатации.

Мировой опыт в области реализации проектов по реорганизации подразделений в процессе ИТ аудита достаточно богат и может помочь отечественным специалистам при проведении оптимизации функционирования ИТ службы. Эффективная реорганизация становится основной целью практически каждого проекта. В мировой практике, несмотря на обилие разнообразных инструментов и подходов к решению задачи, общим является стремление наряду с системным подходом использовать концепции и принципы ITIL (библиотеки, описывающей наиболее результативные способы организации деятельности ИТ подразделений и компаний), а также желание полной либо частичной передачи ИТ функций аутсорсинговым организациям.

Также, основываясь на опыте зарубежных коллег, можно с уверенностью констатировать, что общим итогом реализации подавляющего большинства проектов реорганизации ИТ служб стало существенное уменьшение эксплуатационных расходов. Ключевыми же принципами при проведении аудита ИТ проектов подразделений остаются ориентация на бизнес-деятельность клиентской компании, повышение эффективности работы ИТ сервисов и качества предоставляемых в области информационных технологий услуг.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.