Обычно у компании, тем более крупной, уже существует собственный Интернет-ресурс, созданный своими или сторонними специалистами. Очень часто сайт не приносит владельцам той отдачи в виде увеличения потока клиентов и роста доходов, на которую они рассчитывают. Поэтому при проведении ИТ аудита информационной системы предприятия может быть проведен и проверка работы корпоративного портала или аудит сайта компании во всемирной паутине.
При проведении аудита сайта должны быть выполнены следующие действия:
- анализ дизайна ресурса, его структуры и удобства использования. Данные параметры способны оказать значительное влияние на отношение к веб-ресурсу и соответственно к владеющей им компании посетившими его пользователями. Хороший сайт должен иметь «дружелюбный» интерфейс и продуманную структуру, разобраться в которой будет легко каждому посетителю. На базе данных, которые были получены в результате данного этапа IT аудита Интернет-сайта экспертами создаются рекомендации, касающиеся внешнего вида, структуры и эргономики ресурса;
- SEO аудит сайта. Данный этап является наиболее важным в сфере продвижения ресурса в поисковых системах Интернета. Он предусматривает выполнение значительного числа специальных мероприятий, направленных на повышение позиции сайта в выдаче крупнейших поисковиков.
На этом этапе выполняется:
- анализ факторов, влияющих на внутреннюю оптимизацию ресурса. Специалистами должны быть проверены заголовки, содержание разделов, правильность метатегов и многое другое;
- анализ внешней оптимизации. К определяющим этот параметр факторам относятся число внешних ссылок, их качество (речь идет о сайтах, с которых можно прийти на портал аудируемой компании), позиции сайта в выдаче поисковых систем и другие аспекты продвижения.
Кроме факторов внешней и внутренней оптимизации, к сео аудиту сайта относят и оценку скорости загрузки его страниц и проведение анализа статистики посещаемости. Иногда оценивается также и качество хостинга, на котором размещен проверяемый сайт.
По желанию клиента аудиторы проводят как полную проверку веб-ресурса, так и его анализ по определенным позициям, в числе которых могут быть степень оптимизации, юзабилити, дизайн и многое другое. Выданные специалистами рекомендации должны способствовать повышению эффективности функционирования Интернет-ресурса и повышению популярности товаров и услуг, предлагаемых компанией как в сети Интернет, так и в режиме оффлайн.