Аудит информационной системы

Аудит информационной системы помогает настроить ее работу в соответствии с бизнес-целями предприятия.
Аудит информационной системы

Аудит информационных систем проводится в соответствии со специально разработанным отечественным стандартом, называющимся «Аудит в условиях компьютерной обработки данных (КОД)». Его применение способствует наиболее качественному и эффективному выполнению всех необходимых тестов. Также используются мировые стандарты (CobiT и ISA 401) и определенные положения практики аудита информационной системы, в которых подробным образом изложены все его аспекты, а также приводится оценка вероятных рисков и степени надежности систем внутреннего контроля. Стандарты предусматривают и подробное описание регламента проведения диагностики.

анализ информационной системы

Аудит информационных систем можно разделить на две основные стадии: период планирования и период проведения.

Во время планирования должен быть осуществлен анализ:

  • общей структуры действующих на проверяемом предприятии бизнес-процессов;
  • возможности возникновения рисков и актуальной бизнес-стратегии;
  • распределения ответственности среди персонала организации;
  • платформы и инфраструктуры информационной системы.

На стадии планирования нужно:

  • выделить наиболее важные для последующей работы критерии;
  • оценить уровень контроля бизнес-процессов;
  • найти связанные с ИТ риски;
  • определить объекты и границы тестирования – процессы и информационные ресурсы.

На стадии проведения аудита информационной системы проводятся следующие виды работ:

  • сбор данных с их последующим анализом;
  • определение используемых в компании инструментов управления;
  • оценка работы механизмов управления для решения проблем и целесообразности их применения;
  • тестирование на соответствие с целью подтверждения того, что действующие инструменты отвечают поставленным задачам;
  • проверка с целью оптимизации функционирования системы управления ИТ.

Основные виды результатов аудита информационных систем:

  • организационные: включают не только планирование, но и управление ИТ, документооборот и т.п.;
  • технические: в них входит учет обнаруженных неисправностей, а также оптимизация работы отдельных элементов информационной структуры, включая мониторинг оборудования, ИТ поддержку и др.;
  • методологические: сюда входят возможные способы устранения проблем.

Неотъемлемой составляющей аудита информационных систем, проводимого по всем правилам, остается экспертная оценка, представляющая собой оценку того, насколько инвестиции в ИТ проекты и приобретение нужного оборудования соответствуют уровню их качества. В процессе этого оценивается:

  • насколько разумно в компании финансируются ИТ сервисы;
  • ИТ проекты и решения, их целесообразность;
  • цена ИТ компонентов организации.

Дополнительно также нужно протестировать:

  • организацию работы ИТ сферы в компании;
  • возможность реорганизации ИТ инфраструктуры для оптимизации ее функционирования;
  • степень подготовки рядовых пользователей.

Аудит информационных систем: основные виды

Технический аудит информационной системы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ актуальных данных и составление рекомендаций, необходимых для оптимизации работы выбранных компонентов ИТ структуры компании. В большинстве случаев проводимые в рамках данного вида проверки работы не отличаются большим масштабом и носят исключительно технический характер.

Аудит бизнес-процессов

Аудитом бизнес-процессов называют тестирование систем или технологий, наиболее критичных для исполнения важного бизнес-процесса в компании с установленными параметрами его качества. Самый желательный результат такого аудита – это реализация его формализованной модели на практике.

Аудит бизнес-процессов требует:

  • назначения специалиста, ответственного за его проведение;
  • определения всех участников и пользователей данного процесса;
  • проведение оценки их действий;
  • инвентаризации аппаратно-программной части;
  • анализа проектной документации;
  • составления регламента.

Аудит ИТ критерия - это получение и анализ информации с последующим созданием рекомендации для определенного критерия - уровня безопасности, производительности, непрерывности бизнеса, доступности сервисов и т.п. При его проведении исследуется как отдельный ИТ элемент, так и то, как используются программы и техника, как осуществляется обслуживание ПК и сопутствующего оборудования, и другие параметры.

Комплексный аудит информационной системы - это обнаружение и дальнейший анализ взаимосвязей между отдельными бизнес-процессами и их требований к ИТ сервисам, сопутствующих технологий и комплекса программно-аппаратных средств в целом. Итогом проведения проверки должно стать точное представление о том, соответствует ли функционирование ИТ инфраструктуры бизнес-целям предприятия.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов