Аудит инфраструктуры ИТ – важный шаг на пути ее оптимизации

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Информационная инфраструктура компании призвана обеспечивать ее эффективную работу и непрерывность бизнеса. Она должна предоставлять персоналу удобные в использовании инструменты для обмена данными и надежного их хранения. Если функционирование информационной системы не отвечает потребностям направления бизнеса компании, допущенные в ходе ее создания ошибки негативно влияют на работу, отсутствует или неверно осуществляется долгосрочное планирование, то это приводит к тому, что любой сбой в работе компьютеров и сети наносит предприятию значительный ущерб. При этом содержание ИТ структуры обходится недешево, вот только вложенные средства никак не способствуют повышению качества работы системы.

Аудит инфраструктуры ИТ – важный шаг на пути ее оптимизации

Аудит инфраструктуры ИТ предоставляет возможность возможность найти в ее работе «узкие места», негативно отражающиеся на ее функционировании, и сформировать оптимальный бюджет развития и модернизации информационной системы предприятия с целью приведения ее в полное соответствие с требованиями бизнеса.

Какими убытками грозит неудовлетворительное функционирование ИТ инфраструктуры

Например, при простое склада в случае, когда из-за сбоя в системе не работают принтеры и невозможно распечатать требуемые документы, компания среднего бизнеса может понести убытки от пяти до десяти тысяч долларов (в час!). В случае утраты базы данных, в которой содержалась первичная документация, может потребоваться много человеко-часов для восстановления не только всей утерянной информации, но даже истории одного дня работы.

В то же время обусловленные непредвиденными ситуациями вложения в ИТ инфраструктуру могут оказаться напрасными, поскольку в лучшем случае с их помощью удастся разрешить одну проблему из множества. Инвестиции иногда могут быть даже избыточными, но из-за отсутствия четкого планирования того, на что их нужно потратить, могут не приносить желаемых результатов. Привлечение специализирующейся в данной области компании с целью проведения аудита ИТ систем позволит получить объективную картину ее работы с определением того, что именно следует оптимизировать, сколько это будет стоить, и получением точных рекомендаций по оптимизации функционирования информационной системы.

ИТ инфраструктура

Аудит ИТ инфраструктуры необходим, когда:

  • нужно иметь точную информацию о состоянии программной и аппаратной части компьютерного парка, сетевого и серверного оборудования и установленных бизнес-приложений;
  • требуется найти способы решения проблем в функционировании информационной структуры;
  • надо понять, не связана ли недостаточная результативность действий внутреннего ИТ подразделения с уровнем квалификации ее сотрудников, или причиной этого является недостаточность инвестирования либо несоответствие ожиданий руководства компании от результатов вложений в ИТ;
  • следует провести анализ эксплуатационных рисков, способных отрицательно повлиять на ведение бизнеса и принять меры по их ликвидации или уменьшению нежелательных последствий;
  • необходимо оптимизировать затраты на эксплуатацию инфраструктуры ИТ;
  • требуется оценить и далее обосновать бюджет для обновления и оптимизации информационной системы на будущий год;
  • нужно спланировать наилучший путь развития ИТ инфраструктуры в соответствии со стратегией развития компании в целом.

Начинать проводить аудит ИТ систем всегда следует со сбора и формализации требований компании к качеству ее работы в общем и особенно к важным для непрерывности бизнеса сервисам в частности. Четко сформулированные требования к доступности информационной системы и уровню надежности сохранности данных, допускаемым периодам простоя и объемам утери информации становятся основой для проведения дальнейших работ в рамках аудита.

Комплексный аудит включает:

    • проведение инвентаризации компьютерного и сетевого оборудования;
    • документирование серверной и сетевой инфраструктуры;
    • проведение анализа поставщиков ПО и оборудования и действующих лицензионных соглашений;
    • поиск ошибок в конфигурации;
    • осуществление анализа эксплуатационных рисков;
    • разработку с целью соответствия потребностям компании предложений по:
      • изменению настроек серверной инфраструктуры,
      • модернизации оборудования,
      • оптимизации работы программного обеспечения.

Комплексный аудит

Информация, получаемая заказчиком после проведения аудита ИТ инфраструктуры:

      • полная картина состояния информационной системы предприятия;
      • оптимальный бюджет модернизации информационной структуры;
      • анализ эксплуатационных расходов и рекомендации по их уменьшению;
      • список проблемных зон и активов;
      • оценка разных вариантов развития инфраструктуры с оценкой стоимости проведения ее модернизации;
      • описание реальных эксплуатационных рисков, обусловленных возможной остановкой ИТ сервисов, уменьшением производительности и уничтожением данных;
      • советы по повышению надежности функционирования действующей ИТ структуры и уменьшению возможностей отказов.

Заказчик получит ценную информацию, которая в дальнейшем поможет ему принимать взвешенные управленческого решения. Аудит ИТ систем и инфраструктуры, отчет о результатах которого позволит сформировать достаточный годовой бюджет развития и модернизации сервисов, а также составить план мероприятий для их проведения в соответствие с требованиями бизнеса заказчика, поможет сэкономить немалые средства. Трезвая оценка положения и получение подробных рекомендаций по оптимизации расходов позволит исключить необоснованные затраты и предотвратить негативные последствия возможных сбоев и снизить саму вероятность их возникновения.

Проведение аудита ИТ инфраструктуры

Положительный результат от проведения аудита ИТ инфраструктуры возможен только при условии обращения к сертифицированным специалистам, работающим в компании, применяющей комплексный подход и имеющей достаточный опыт в данном виде деятельности.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.