Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Мониторинг производительности работы IT сервисов с участием пользователей. Часть 1 Для мониторинга эффективности работы IT сервисов наиболее часто используются 2 способа – систематизации заявок пользователей в службу поддержки и проактивный мониторинг бизнес-программ с помощью специальных средств.

Передача определенных функций по облуживанию и развитию ИТ инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих. Но некоторые владельцы и руководители не спешат воспользоваться аутсорсинговыми услугами сервис провайдеров, хотя и представляют себе всю пользу, которую они могут от него получить. Что же их останавливает?

Это, конечно же, вопрос безопасности. В наши дни, когда автоматизация компании становится неотъемлемым условием самой возможности осуществлять бизнес, многие конфиденциальные сведения и информация, представляющая собой коммерческую тайну, больше не хранятся в запертых на кодовые замки тяжелых сейфах. Теперь подобные сведения размещаются в компьютерах, на серверах и в облачных сетевых хранилищах. И, надо признать, несмотря на все мыслимые средства защиты, любая информация может подвергнуться риску похищения или разглашения.

Поэтому предприятия опасаются посвящать в свои секреты «чужих» и отвергают реально выгодные услуги IT аутсорсинга. Их руководители сознательно идут на лишние расходы, лишь бы сохранить конфиденциальность. Но оправдана ли такая сверхосторожность?

Прежде всего, необходимо правильно выбрать провайдера сервисных услуг. Это должна быть фирма с хорошей репутацией, достаточным числом клиентов и наработанным опытом. Такая аутсорсинговая компания нацелена на как можно более долгое существование на рынке, поэтому она будет всячески стремиться защитить конфиденциальность клиента, чтобы сохранить свое доброе имя.

К тому же, соглашаясь на ИТ аутсорсинг, заказчик должен будет подписать договор и SLA, в которых будут четко учтены все пункты, касающиеся сохранения коммерческой тайны. При ее нарушении аутсорсер будет обязан заплатить штраф. Можно также внести пункт и о возможности разрыва отношений в случае возникновения подобного инцидента.

Можно резонно возразить, что в каждой фирме может попасться человек, способный совершить противоправное действие. Но ведь такой нечестный сотрудник может быть как в штате аутсорсера, так ив штате самого клиента. Профильные компании обычно уделяют повышенное внимание подобру специалистов и проверяют их в деле.

Продолжим нашу аргументацию во второй части этого материала.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.