Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 2

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Как и обещали ранее, возвращаемся к поднятой в первой части этого материала теме.

Итак, опасаясь разглашения коммерческой тайны со стороны сотрудников аутсорсинговой организации, руководители предприятий упускают из виду, что, взяв на себя определенные обязательства, ИТ аутсорсер будет отвечать за их нарушение собственными, причем немалыми, средствами. Поэтому предпринять все меры по защите информации клиента – в его же интересах.

Потеря данных в клиентской компании может нанести серьезный удар по деловой репутации провайдера аутсорсинговых услуг – ведь этому вопросу его потенциальные заказчики в большинстве своем уделяют самое пристальное внимание. Поэтому аутсорсер должен максимально тщательно подходить к подбору персонала, осознавая свою ответственность перед клиентами.

Опасаясь того, что внешний ИТ аутсорсинг может негативно сказаться на сохранении конфиденциальности его коммерческой информации, владелец предприятия не учитывает и так называемый человеческий фактор. Как показывает практика, у нас больше распространены случаи, когда обиженный на что-то сотрудник устраивает на своем рабочем месте маленький саботаж, не стремясь извлечь из этого никакой выгоды, кроме морального удовлетворения. С работниками же аутсорсинговой фирмы у руководителя компании-клиента будет гораздо меньше точек соприкосновения, а значит, и повода для конфликтов.

Конечно, кто-то может возразить, что он никогда не обижает своих сотрудников, и причин устраивать ему неприятности у тех просто нет. Но все относительно, и босс может просто не понимать, на что серьезно обижен его работник. В заключении рассмотрения данного аспекта еще раз вернемся к его финансовой стороне: согласно российского законодательства, сотрудник может отвечать за причиненный им предприятию ущерб в размерах своей заработной платы. ИТ аутсорсер заплатит намного больше. Нужны ли еще аргументы?

Чтобы ИТ аутсорсинг приносил только пользу, необходимо максимально внимательно подойти к выбору поставщика услуг. Кстати, многие из них занимаются именно обеспечением информационной безопасности ИТ инфраструктуры – если аутсорсер готов предложить подобную услугу, то именно на него стоит обратить внимание клиенту, обеспокоенному этой проблемой. Хорошие отзывы и удовлетворенные заказчики станут самой лучшей рекомендацией в процессе выбора аутсорсинговой компании.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.