Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 2

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Как и обещали ранее, возвращаемся к поднятой в первой части этого материала теме.

Итак, опасаясь разглашения коммерческой тайны со стороны сотрудников аутсорсинговой организации, руководители предприятий упускают из виду, что, взяв на себя определенные обязательства, ИТ аутсорсер будет отвечать за их нарушение собственными, причем немалыми, средствами. Поэтому предпринять все меры по защите информации клиента – в его же интересах.

Потеря данных в клиентской компании может нанести серьезный удар по деловой репутации провайдера аутсорсинговых услуг – ведь этому вопросу его потенциальные заказчики в большинстве своем уделяют самое пристальное внимание. Поэтому аутсорсер должен максимально тщательно подходить к подбору персонала, осознавая свою ответственность перед клиентами.

Опасаясь того, что внешний ИТ аутсорсинг может негативно сказаться на сохранении конфиденциальности его коммерческой информации, владелец предприятия не учитывает и так называемый человеческий фактор. Как показывает практика, у нас больше распространены случаи, когда обиженный на что-то сотрудник устраивает на своем рабочем месте маленький саботаж, не стремясь извлечь из этого никакой выгоды, кроме морального удовлетворения. С работниками же аутсорсинговой фирмы у руководителя компании-клиента будет гораздо меньше точек соприкосновения, а значит, и повода для конфликтов.

Конечно, кто-то может возразить, что он никогда не обижает своих сотрудников, и причин устраивать ему неприятности у тех просто нет. Но все относительно, и босс может просто не понимать, на что серьезно обижен его работник. В заключении рассмотрения данного аспекта еще раз вернемся к его финансовой стороне: согласно российского законодательства, сотрудник может отвечать за причиненный им предприятию ущерб в размерах своей заработной платы. ИТ аутсорсер заплатит намного больше. Нужны ли еще аргументы?

Чтобы ИТ аутсорсинг приносил только пользу, необходимо максимально внимательно подойти к выбору поставщика услуг. Кстати, многие из них занимаются именно обеспечением информационной безопасности ИТ инфраструктуры – если аутсорсер готов предложить подобную услугу, то именно на него стоит обратить внимание клиенту, обеспокоенному этой проблемой. Хорошие отзывы и удовлетворенные заказчики станут самой лучшей рекомендацией в процессе выбора аутсорсинговой компании.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.