Бизнес-модель IT аутсорсинга SaaS - Software as a Service

Модель SaaS, название которой можно перевести как «программа как услуга», предполагает, что клиентская компания не покупает ПО, а пользуется им в качестве услуги.
Бизнес-модель IT аутсорсинга SaaS - Software as a Service

Модель SaaS, название которой можно перевести как «программа как услуга», предполагает, что клиентская компания не покупает ПО, а пользуется им в качестве услуги.

В настоящее время под данную модель SaaS услуг уже ориентировано большое число современных бизнес-приложений. Практика показывает, что предприятие, заинтересованное в решении необходимых ему задач, не в состоянии создать нужную инфраструктуру для осуществления внедрения выбранного программного комплекса. В этом случае необходимое ПО приобретается как услуга, которая обычно оплачивается согласно числа его пользователей.

IT аутсорсинг активно использует Software as a Service в программах, которые ориентированы на управление кадрами компании, учетными записями, информационными услугами и CRM. Также данная бизнес-модель связана с Интернет-технологиями. SaaS отлично подойдет для решения задач веб-аналитики, управления контентом сайта и создание почтовой системы. Можно сказать, что непосредственная идеология модели напрямую связана с сетью. Этот факт проявляется и в отличающейся от обычного ПО архитектуре приложений, и в другом подходе к формированию структуры данных. Многие программы, созданные в рамках данной модели, способны поддерживать multi-tenant режим (множественной аренды).

Ключевое отличие режима от традиционных ASP и серверных технологий состоит в том, что для синхронного обслуживания разных клиентов необходима только одна копия программы. Однако ИТ аутсорсинг от профильной компании подразумевает, что на провайдере SaaS услуги лежит полная ответственность за полноценную масштабируемость данного сервиса.

Это означает, что аутсорсер должен обеспечить управление, техническую поддержку, качественное обновление и требуемое по мере необходимости изменение масштаба предоставляемого им сервиса. На базе SaaS можно построить и автоматизированную систему документооборота клиентской компании. В этом случае нужно в первую очередь обратить внимание на технологические и финансовые аспекты создания ПО. При приобретении обычной ECM-системы под финансовой стороной принято понимать готовность заказчика оплатить не только внедрение электронного документооборота, но и техобслуживание данной системы во время всего периода ее существования. А ведь на первоначальном этапе затраты могут быть достаточно высокими.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов