Кто-то может заметить, что название этой статьи звучит несколько провокационно. Что ж, возможно, так и есть. Но выбрано оно специально, чтобы привлечь внимание к важной проблеме, все еще мешающей многим компаниями воспользоваться столь удобной и, самое главное, выгодной услугой, как ИТ аутсорсинг. Речь идет о надуманных опасениях того, что передача связанных с информационными технологиями функций сторонней организации может каким-либо образом навредить предприятию.
Руководители компаний опасаются, что управление ИТ инфраструктурой, а значит, и безопасность ИТ инфраструктуры попадет в чужие руки и может быть использовано в корыстных целях. На самом деле это совсем не так. Как показывает и зарубежный, и российский опыт, рядовой системный администратор при желании сможет нанести родному предприятию гораздо больший ущерб, чем внешняя аутсорсинговая организация. Причем сделать он это может как по незнанию – из-за отсутствия опыта и требуемых технических возможностей для устранения проблем, так и по злому умыслу – пытаясь «наказать» начальника или компанию в целом за какую-нибудь «обиду».
При этом наличие этого самого злого умысла доказать будет очень и очень трудно. А и степень финансовой ответственности, согласно законодательству, нерадивому работнику придется нести всего лишь в размере своей ежемесячной зарплаты. Аутсорсер же, «случить что», будет вынужден компенсировать нанесенный им ущерб в гораздо большой сумме, размер которой будет заранее установлен в договоре и SLA.
Но такая ситуация на самом деле маловероятна: благодаря наработанным технологиям и опыту, сотрудники компании-аутсорсера выполняют функции обслуживания серверов и информационной системы на должном уровне, который обычно намного превышает прежнее качество поддержки. Регулярно проводимая профилактика призвана предотвращать возможность сбоев. К тому же допускать нанесение ущерба заказчику в виде материальных убытков по причине поломки оборудования или простоя сервисов либо же разглашения коммерческой информации, аутсорсинговой фирме крайне невыгодно: кроме денежных санкций, она еще получит чувствительный удар по своей деловой репутации, а значит, и потерю будущих или, что еще хуже, настоящих, клиентов. А разве это в ее интересах?
О том, чем же на самом еле может грозить Вам ИТ аутсорсинг при управлении ИТ инфраструктурой, поговорим в следующей части этой статьи.