Возвращаемся к теме, начатой нами в первой части этой статьи.
И здесь нам придется, что называется, «приоткрыть карты». Конечно, мы немного лукавили, когда заговорили об угрозе, которую несет в себе услуга ИТ аутсорсинга. Вернее, в начале этого материала мы рассказали о том, какие опасения он вызывает у некоторой части руководителей предприятий и насколько они обоснованы.
И вот теперь, когда мы переходим к самому главному, самое время взять слово «грозит» в кавычки. Итак, чем же на самом деле может «угрожать» Вашему предприятию передача ИТ функций сторонней внешней организации? Где кроются минусы аутсорсинга?
В первую очередь, заметным снижением расходов на обслуживание Вашей информационной системы. Особенно, если ваша компания – небольшая, и компьютерный парк не превышает пятидесяти рабочих станций. В этом случае ежемесячная выплата вознаграждения штатному системному администратору может стать слишком тяжелым бременем для Вашего бюджета. Потому что чаще всего ИТ специалисту просто нечего будет делать на своем рабочем месте, а платить ему все равно придется. К тому же, как и каждому штатному сотруднику, Вы также будете оплачивать ему отпуск и больничный лист. А если он вдруг захочет уволиться? Информационная система останется без поддержки, и понадобится срочно кого-то искать, а это очень непросто.
Конечно, можно приглашать ИТ специалиста один или два раза в неделю и оплачивать ему экстренные вызовы. Но в этом случае разве можно быть уверенным в том, что если вдруг в информационной структуре случится сбой, то его удастся оперативно устранить? Приходящий сисадмин может оказаться вне зоны досягаемости или же не в состоянии справиться с проблемой собственными силами. И вам придется искать и оплачивать дополнительных специалистов, которые, конечно, ввиду срочности выполнения задачи попросят повышенной оплаты.
А вот ИТ аутсорсинг «грозит» Вашей системе постоянной бесперебойной работой и непрерывностью Вашему бизнесу. Потому что она будет получать регулярное как профилактическое, так и экстренное обслуживание серверов, другого оборудования, что значительно снизит риск сбоев. В случае же их возникновения аутсорсер пришлет команду, которая сможет справиться с проблемой. Если один специалист, работающий с Вашей компанией, по какой-либо причине не сможет выполнять свою работу, на его место тут же придет другой.
К тому же Вам еще «угрожает» и полная прозрачность всех затрат на ИТ – все будет подсчитано заранее и закреплено в договоре. Никаких дополнительных расходов неизвестно на что, как может быть при работе собственного ИТ отдела. Действительно, страшные «угрозы», правда? Так чем же «грозит» Вам аутсорсинг в сфере ИТ? Снижением расходов и повышением эффективности бизнеса. Вот бы все так грозили, верно? Не верите, поищите минусы аутсорсинга самостоятельно и поделитесь с нами.