Что выбрать между IT отделом и IT аутсорсингом?

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Бизнес любой компании, независимо от масштабов или вида деятельности, должен представлять собой идеально отлаженный механизм, обеспечивающий достижение поставленных целей с минимальными затратами и усилиями. При этом, каждая его составляющая должна, начиная с организации работы ИТ отдела,  в свою очередь, выполнять свои функциональные обязанности с максимальной эффективностью.

Эту аксиому давно уже приняло мировое экономическое сообщество. В нашей стране, все большее число собственников компаний, понимая правильность такой стратегии, проводят реструктуризацию бизнес - процессов и передают непрофильные области деятельности на обслуживание провайдерам аутсорсинговых услуг. Особенно ярко прослеживается этот тренд на рынке высокоинтеллектуальных услуг, к которым относится и IT-область. В частности, только за последние годы рост рынка IT аутсорсинга составил 7-8% в год, а по данным 2012-первой половины 2013 года около 30% ведущих российских компаний стали постоянными пользователями услуг аутсорсеров.

Стоит отметить, что оба варианта организации работы ИТ отдела компании: собственное подразделение и использование аутсорсинговых услуг имеют право на существование. С учетом того, что каждый из этих вариантов имеет свои положительные и отрицательные особенности, наиболее оптимальным решением является их совместное использование. Для того, чтобы продемонстрировать, почему именно такая стратегия лучше всего подходит большинству компаний, достаточно провести небольшое исследование специфики работы и организации ИТ отдела на различных стадиях развития бизнеса.

Деятельность любой компании можно разделить на несколько стадий:

  • Стартовый этап
  • Количественное или вертикальное расширение
  • Качественное или горизонтальное расширение.

Более подробно об организации работы подразделений ИТ поддержки на разных этапах развития компании можно прочитать в следующей части.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.