Что выбрать между IT отделом и IT аутсорсингом?

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Бизнес любой компании, независимо от масштабов или вида деятельности, должен представлять собой идеально отлаженный механизм, обеспечивающий достижение поставленных целей с минимальными затратами и усилиями. При этом, каждая его составляющая должна, начиная с организации работы ИТ отдела,  в свою очередь, выполнять свои функциональные обязанности с максимальной эффективностью.

Эту аксиому давно уже приняло мировое экономическое сообщество. В нашей стране, все большее число собственников компаний, понимая правильность такой стратегии, проводят реструктуризацию бизнес - процессов и передают непрофильные области деятельности на обслуживание провайдерам аутсорсинговых услуг. Особенно ярко прослеживается этот тренд на рынке высокоинтеллектуальных услуг, к которым относится и IT-область. В частности, только за последние годы рост рынка IT аутсорсинга составил 7-8% в год, а по данным 2012-первой половины 2013 года около 30% ведущих российских компаний стали постоянными пользователями услуг аутсорсеров.

Стоит отметить, что оба варианта организации работы ИТ отдела компании: собственное подразделение и использование аутсорсинговых услуг имеют право на существование. С учетом того, что каждый из этих вариантов имеет свои положительные и отрицательные особенности, наиболее оптимальным решением является их совместное использование. Для того, чтобы продемонстрировать, почему именно такая стратегия лучше всего подходит большинству компаний, достаточно провести небольшое исследование специфики работы и организации ИТ отдела на различных стадиях развития бизнеса.

Деятельность любой компании можно разделить на несколько стадий:

  • Стартовый этап
  • Количественное или вертикальное расширение
  • Качественное или горизонтальное расширение.

Более подробно об организации работы подразделений ИТ поддержки на разных этапах развития компании можно прочитать в следующей части.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.