Что предпочесть: IT отдел или аутсорсинг?

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Часть2. Начало статьи

Как уже отмечалось в первой части этой статьи, развитие компании условно подразделяются на три периода: стартовый, количественный (вертикальное расширение), качественное (горизонтальное расширение). А теперь подробнее о развитии отдела ИТ на разных периодах роста.

Организация работы ИТ отдела на стартовом этапе

На начальной стадии деятельности компании на первый план выходят сроки создания и ввода в эксплуатацию информационной системы предприятия и качество работ. И тот и другой фактор имеют важное значение. Время инсталляции IT системы должно быть минимальным. Поэтому лучше задействовать мощный технический, интеллектуальный и человеческий потенциал аутсорсеров и быстро получить готовое работающее решение. В это время, если предполагается значительный объем будущей деятельности, имеет смысл заняться поиском подходящего персонала для формирования собственного компьютерно-информационного отдела.

Стоит отметить еще одно важно преимущество использования аутсорсиноговых услуг на этом этапе. Цена ошибки при проектировании и инсталляции IT системы достаточно высока, поскольку в худшем случае тормозит выход основной деятельности компании на запланированный уровень.

Организация работы отдела ИТ на этапе планового развития

Этот этап работы характеризуется налаженной работой созданной IT инфраструктуры и относительно небольшой загрузкой системных администраторов. Целесообразно для поддержания работоспособности информационной системы использовать собственный персонал. Услугами аутсорсеров имеет смысл пользоваться для решения специфических задач, которые требуют участия узкопрофильных специалистов или использования специализированного оборудования и программного обеспечения.

Такая схема работы позволяет, кроме очевидных преимуществ, повысить уровень подготовки сотрудников собственного IT отдела.

Организация работы IT отдела на этапе качественного развития

Со временем, в истории любой компании наступает момент, когда требуется кардинальное изменение условий деятельности и переход на качественно другой уровень. Как правило, такие изменение влекут за собой и перестройку информационной структуры, а также внедрение новых технологий и систем, которые отвечают изменившимся реалиям.

На этом этапе также более целесообразным является использование IT аутсорсинга . Специалисты провайдера, с учетом знаний и опыта практической работы, могут качественно спроектировать новую информационную систему компании и реализовать ее. Собственные кадры имеет смысл привлекать к работе над проектом для того, чтобы повысить их профессиональный уровень и обеспечить бесперебойную работу системы в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что не стоит принимать кардинальные решения и отдавать предпочтение или содержанию собственного штата или использованию только услуг аутсорсеров. Комплексный подход при развитии ИТ отдела дает намного лучший результат. Для того, чтобы убедиться в этом, мы предлагаем вам воспользоваться нашим предложением и совместными усилиями обеспечить вашу компанию надежной и современной компьютерно-информационной системой.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.