Договор ИТ аутсорсинга – работа без конфликтов

Договор ИТ аутсорсинга представляет собой основной документ, определяющий и в дальнейшем регулирующий отношения между клиентской организацией и внешней компанией, предоставляющей ИТ услуги. Однако часто при его составлении у сторон возникают следующие вопросы.
Договор ИТ аутсорсинга – работа без конфликтов

Договор ИТ аутсорсинга компании представляет собой основной документ, определяющий и в дальнейшем регулирующий отношения между клиентской организацией и внешней компанией, предоставляющей ИТ услуги. Однако часто при его составлении у сторон возникают следующие вопросы.

Договор ИТ аутсорсинга – работа без конфликтов

  • Что необходимо написать в договоре на ИТ аутсорсинг и зачем?
  • О чем нельзя забывать, чтобы установить взаимовыгодные взаимоотношения и избежать конфликтов?
  • Как корректно прекратить партнерство, если в этом возникнет необходимость?
  • Как аутсорсеру защититься от задержки платежей, возможности переманивания его сотрудников и стремления взвалить на него очень много обязанностей за минимальную оплату?
  • Как клиенту защитить свои интересы и обеспечить высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых ему услуг?

Как правило, аутсорсинговая компания должна иметь в своем арсенале шаблоны различных видов договоров, тщательно продуманных и составленных заранее. Это позволит при появлении нового клиента быстро адаптировать стандартный договор аутсорсинга под конкретные условия, не тратя каждый раз время на его составление и проверку.

Поэтому аутсорсер должен заранее продумать содержание типового договора технической поддержки, которую будет предоставлять ИТ аутсорсинг Договор должен включать детально описанные условия передачи прав от заказчика подрядчику на предоставление ИТ услуг. Фактически документ является соглашением о возмездном (то есть оплачиваемом) оказании услуг.

Договор ИТ аутсорсинга

Основные пункты договора на ИТ аутсорсинг:

  • предмет договора и технические условия;
  • права и обязанности сторон;
  • сроки действия договора и порядок его расторжения;
  • порядок взаиморасчетов;
  • зоны ответственности и их разграничение;
  • регламент сдачи и приемки ИТ услуг: сроки, процедура предъявления претензий;
  • действия в форс-мажорных ситуациях;
  • перечень ИТ сервисов и условия их предоставления;
  • параметры Соглашения об уровне сервиса (SLA);
  • обязательства сторон и штрафные санкции или возможность возмещения ущерба;
  • гарантия соблюдения конфиденциальности (служебной и коммерческой тайн, защиты личных данных персонала);
  • требования в квалификации и опыту ИТ специалистов аутсорсинговой фирмы;
  • перечень документов (счета-фактуры и актов оказания услуг);
  • соблюдение срока сдачи отчетности.

Благодаря заключению грамотно составленного договора аутсорсинга клиент будет уверен в том, что сможет получить качественное обслуживание или компенсацию в случае несоответствия предъявляемым требованиям.

Подрядчик – аутсорсинговая компания сможет защитить свои интересы: например, обоснованно указать заказчику на необходимость доплаты в том случае, если необходимые действия не включены в абонентскую плату, или повысить цены при изменении условий.

Четко договор на ИТ аутсорсинг позволит не допустить возникновения конфликтов и защитить каждую из сторон при возникновении разногласий.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов