Проведение ИТ аудита, как ступени к успеху

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Сегодня из-за динамичного развития российского рынка многие компании вынуждены работать в постоянно меняющихся условиях. Развитие самой компании вслед за рынком приводит к значительному увеличению нагрузки на информационные системы, требуя все новых и новых изменений в ИТ-инфраструктуре.

Чтобы эти изменения не оказались недостаточными или избыточными, необходимо проводить аудит ИТ инфраструктуры предприятия.

По оценке экспертов ФБК, сегодня 3 из 5 компаний заказывают проведение ИТ аудита, все чаще приглашая внешних консультантов для проведения независимой оценки состояния IT-инфраструктуры, которая проводится по следующим критериям:

  • Надежно работающее аппаратное обеспечение
  • Надежно работающее программное обеспечение.
  • Информационная безопасность

Вследствие изменчивости условий работы компании именно регулярный аудит позволяет вовремя выявить проблемные места в надежности и безопасности ИТ инфраструктуры компании и оперативно принять меры для их устранения, так как они возникают практически постоянно.

Однако, надежная работа аппаратного и программного обеспечения, а также уровень информационной безопасности - не единственные параметры, на которые следует обратить внимание. Поскольку основная задача любой ИТ-инфраструктуры – обслуживание бизнес-процессов предприятия, необходима также оценка эффективности этого обслуживания.

Например, компания может внедрить высококлассную ERP-систему, размещенную на мощном оборудовании. Но на каком-то этапе ее функции не будут в достаточной степени способствовать оптимизации работы предприятия, так как условия работы уже изменились, а система все еще работает по старым правилам, привычным для сотрудников.

В связи с этим целесообразнее всего проведение ИТ аудита на регулярной основе и с помощью независимых специалистов, так как в случае его выполнения действующими сотрудниками аудиторский отчет вряд ли получится объективным.

Также необходимо помнить, что ИТ-аудит это часть ИТ-консалтинга, и просто отчет о проведении ИТ аудита и результаты обследования эффективности работы ИТ-инфраструктуры компании не является его целью. Аудит должен служить ступенью к выработке соответствующих рекомендаций по перестройке и дополнительной настройке ИТ-инфраструктуры с целью повышения ее эффективности для всего предприятия и каждого подразделения в частности.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.