ИТ аудит: основные виды и формы

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

По сути, ИТ аудит - это всесторонний анализ функционирующей в компании компьютерной сети, существующей технической базы и установленных программ. Виды и формы аудита сильно разнятся в зависимости от поставленных задач. В процессе проведения аудита также должны быть выявлены проблемные участки информационной структуры предприятия, проведен их анализ и найдены пути их устранения.

Форма ИТ аудита

Кроме вышеозначенных задач, ИТ аудит включает в себя план усовершенствования и оптимизации работы существующей компьютерной сети организации. Если руководители компаний начинают понимать, что необходимо работу информационной инфраструктуры более эффективной, то самым верным решением станет проведение ИТ аудита силами специализированной сторонней организации.

Основные виды и формы аудита:

  • обследование - включает в себя сбор информации, которая понадобится для всестороннего анализа и осуществления будущей модернизации системы; необходимо собрать максимально полные и достоверные сведения о состоянии ИТ; основная задача - сбор и структуризация информации; анализ и оценка не производятся;
  • технический аудит - получение и анализ информации и создание первоначальных рекомендаций по улучшению функционирования каждой составляющей информационной инфраструктуры компании;
  • аудит бизнес-процессов - проведение анализа ИТ, используемых для конкретного бизнес-процесса, на соответствие установленным критериям, по которым проводится оценка; при данном виде ИТ аудита определяется сотрудник, отвечающий за тот или иной процесс , а также его участники, выявляется используемая компьютерная техника и ПО и то, насколько качественно их обслуживают; необходимо составить проектные и регламентирующие документы; на следующем этапе создается модель с указанием на взаимодействие с остальными бизнес-процессами;
  • аудит критерия - получение и анализ информации и создание рекомендаций по определенному критерию - производительности, безопасности, доступности, степени надежности и т.п.; необходимо получить общее представление об аппаратных и программных средствах, качестве обслуживания серверов и сопровождении компьютерного оборудования во всей компании;
  • комплексный аудит проводится, когда руководителям предприятия необходимо точно оценить все стороны функционирование информационной системы, чтобы решить, в какой степени она отвечает потребностям их бизнеса; такой анализ и оценка помогают сделать прогноз о возможностях развития компании и сопоставить его с сегодняшним состоянием и будущими перспективами.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.