ИТ аудит: так ли он нужен?

ИТ аудит проводится для того, чтобы тщательно проверить информационную систему организации и дать общую оценка ее состояния. Главное – определить, в полной ли мере она соответствует направлениям деятельности компании и ее основным потребностям. Другой немаловажной причиной проведения ИТ аудита можно назвать возможность понять, насколько рационально расходуются средства, выделяемые на функционирование ИТ сервисов, возможно ли их сократить или, наоборот, их придется еще увеличить.
ИТ аудит: так ли он нужен?

Аудит ИТ инфраструктуры проводится для того, чтобы тщательно проверить информационную систему организации и дать общую оценка ее состояния. Главное – определить, в полной ли мере она соответствует направлениям деятельности компании и ее основным потребностям. Другой немаловажной причиной проведения аудита ИТ систем можно назвать возможность понять, насколько рационально расходуются средства, выделяемые на функционирование ИТ сервисов, возможно ли их сократить или, наоборот, их придется еще увеличить. Основной целью должно стать стремление повысить общую эффективность всей инфосистемы предприятия.

 

При слишком больших тратах на обслуживание компьютерной техники и систем, проведение аудита ИТ систем просто обязательно. Бывает, что проверка по решению руководства проводится из-за того, что оно недовольно работой сотрудников. Важной причиной диагностики информационной системы предприятия можно считать оценку критичности функционирования ИТ сервисов для основной деятельности предприятия. Периодически проводимый аудит нужен для развития ИТ инфраструктуры компании.

Реальное представление о настоящем положении дел в области ИТ – такова конечная цель проверки. Одновременно диагностика инфосистемы позволит определить, насколько можно будет уменьшить затраты, если это, конечно, возможно без ущерба для функционирования ИТ сервисов. Диагностика даст возможность найти проблемные места, из-за которых и происходит потеря средств.

Проведение каких-либо определенных действий при аудите в первую очередь определяется их целесообразностью и заключением соглашения между руководством компании-клиента и компании-аудитора. Составленный после проведения проверки отчет позволит топ-менеджменту предприятия получить реальные представления о настоящем состоянии информационной структуры. При необходимости также составляется план работы сервисов на будущее (от 1 года и до 3-х лет) и разработанные по этому плану проекты.

Затраты на аудит ИТ систем зависят от глубины проверки и анализа, количества проверенных участков и опрошенных пользователей. После определения стоимости, которое происходит после первичной диагностики, подписывается соглашение и специалисты приступают к проведению процедуры ИТ аудита.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов