ИТ аудит: так ли он нужен?

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Аудит ИТ инфраструктуры проводится для того, чтобы тщательно проверить информационную систему организации и дать общую оценка ее состояния. Главное – определить, в полной ли мере она соответствует направлениям деятельности компании и ее основным потребностям. Другой немаловажной причиной проведения аудита ИТ систем можно назвать возможность понять, насколько рационально расходуются средства, выделяемые на функционирование ИТ сервисов, возможно ли их сократить или, наоборот, их придется еще увеличить. Основной целью должно стать стремление повысить общую эффективность всей инфосистемы предприятия.

 

При слишком больших тратах на обслуживание компьютерной техники и систем, проведение аудита ИТ систем просто обязательно. Бывает, что проверка по решению руководства проводится из-за того, что оно недовольно работой сотрудников. Важной причиной диагностики информационной системы предприятия можно считать оценку критичности функционирования ИТ сервисов для основной деятельности предприятия. Периодически проводимый аудит нужен для развития ИТ инфраструктуры компании.

Реальное представление о настоящем положении дел в области ИТ – такова конечная цель проверки. Одновременно диагностика инфосистемы позволит определить, насколько можно будет уменьшить затраты, если это, конечно, возможно без ущерба для функционирования ИТ сервисов. Диагностика даст возможность найти проблемные места, из-за которых и происходит потеря средств.

Проведение каких-либо определенных действий при аудите в первую очередь определяется их целесообразностью и заключением соглашения между руководством компании-клиента и компании-аудитора. Составленный после проведения проверки отчет позволит топ-менеджменту предприятия получить реальные представления о настоящем состоянии информационной структуры. При необходимости также составляется план работы сервисов на будущее (от 1 года и до 3-х лет) и разработанные по этому плану проекты.

Затраты на аудит ИТ систем зависят от глубины проверки и анализа, количества проверенных участков и опрошенных пользователей. После определения стоимости, которое происходит после первичной диагностики, подписывается соглашение и специалисты приступают к проведению процедуры ИТ аудита.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.