Среди информации, посвященной ИТ-аутсорсингу, можно встретить немало ошибочных мнений, очевидных попыток обмануть и маркетинговых текстов. Поэтому для формирования собственной точки зрения необходимо руководствоваться экспертной информацией, опытом рынка и здравым смыслом. Объективных данных о российском рынке услуг аутсорсинга на данный момент немного. Тем не менее, известно, что уже больше трети крупных компаний доверили тот или иной объем полномочий по управлению своими ИТ-системами специализированным компаниям, а 28% из них в 2012 году планировали увеличить уровень затрат на эти услуги. Количество клиентов ИТ-провайдеров как в корпоративном секторе, так и среди небольших предприятий, растет; однако многие руководители, которые могли бы получить преимущества от использования услуг ИТ аутсорсинга в своем малом бизнесе, пока не приняли соответствующего решения.
Опыт мировых компаний из сектора СМБ показывает, что преимущества и достоинства ИТ аутсорсинга для малых предприятий таковы:
- Возможность сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах. Сотрудники получают больше удовлетворения от работы, ради выполнения которой их нанимали, не отвлекаясь на побочные активности. Работа над выстраиванием информационных систем отнимает ресурсы не только ИТ-департамента, но и бизнес-подразделений, необходимые для развития основной деятельности предприятия.
- Высокая эффективность поддержки информационных систем. Экспертиза компаний, специализирующихся на ИТ-услугах, позволяет им оперативно предоставлять клиентам более качественные и дешевые технологические решения. Как результат, предприятие получает возможность сэкономить и деньги, и время. По приблизительным подсчетам, содержание внутреннего ИТ-департамента обходится на четверть или даже вполовину дороже, чем использование услуг аутсорсинга. Кроме того, организации получают возможность избавиться от расходов на найм, обучение, оплату отпусков и управление ИТ-персоналом.
- Квалифицированные кадры. Эксперты в штате ИТ-провайдеров обычно лучше разбираются в сфере информационных технологий, чем специалисты, содержание которых могут позволить себе небольшие предприятия. Доверив ИТ-функции профессионалам аутсорсинга, малый бизнес избавляется от необходимости дорогостоящего развития и поддержки внутренних компетенций в этой сфере.
- Получение необходимых ресурсов «по требованию». Любое предприятие так или иначе сталкивается с задачей поддержать собственный рост или сокращение штата. И в том, и в другом случае отдел кадров может столкнуться с серьезными трудностями. Используя услуги ИТ-провайдера, компания может решить эти проблемы с меньшими издержками.
- Повышение производительности. Информационные технологии напрямую влияют на эффективность бизнеса, обеспечивая эффективную связь между сотрудниками, обмен знаниями и стимулируя использование новых практик. Все это возможно за счет качественного планирования, внедрения и мониторинга технологических решений. Использование лучших, проверенных опытом методологий, процессов планирования, внедрения и поддержки позволяет провайдерам IT сервисов успешно развивать бизнес клиентов.
- Минимизация простоев. Даже несколько минут простоя информационных систем могут серьезно повлиять на деятельность компании, поэтому поддержка непрерывности является одной из приоритетных задач для бизнеса. Провайдеры ИТ-сервисов в своей работе придерживаются структурированного подхода, включающего проактивную поддержку информационных систем, обеспечение защиты, создание резервных копий и обеспечение катастрофоустойчивости. В сочетании с удаленным мониторингом ИС и возможностью отвечать на запросы клиентов в любое время, все это позволяет добиться высоких показателей непрерывности бизнеса.
- Возможность вырваться вперед по сравнению с конкурентами. ИТ аутсорсинг для малого бизнеса предоставляет возможность использовать новейшие технологии, обладание которыми дает конкурентные преимущества. ИТ-провайдеры всегда в курсе последних тенденций, поскольку их деятельность сфокусирована именно на этом направлении и позволяет каждый день проверять новое на практике. Внедряя новейшие подходы и методологии, они помогают клиентам получать очки в конкурентной гонке.
- Создание благоприятной рабочей среды. Сотрудникам нравится работать на компьютерах в идеальном состоянии, не требующих постоянных перезагрузок и борьбы с нестабильным сетевым подключением. Эксперты ИТ-провайдера обеспечат соответствие этим ожиданиям, позволяя вам набирать и удерживать лучшие кадры на рынке.
- Качественная поддержка пользователей. Большинство вендоров практически не обеспечивают поддержки конечных пользователей. Безуспешные попытки сотрудников дозвониться до службы поддержки ради решения рядовых проблем создают немалые трудности, в особенности для малых компаний. Использование службы поддержки ИТ-провайдера позволяет избавиться от этих проблем.
Сегодняшний рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, и успех компании полностью зависит от способности предложить уникальные продукты. В этой гонке выигрывают компании, которые вкладывают в свою основную деятельность максимум ресурсов. Аутсорсинг ИТ дает малому бизнесу возможность получить доступ к высококвалифицированным кадрам в сфере информационных технологий без серьезных затрат. Если перечисленные выше преимущества для вас звучат достаточно убедительно – возможно, именно использование услуг ИТ-аутсорсинга приведет вашу компанию к повышению прибыльности.