ИТ аутсорсинг: долгосрочные конракты и соглашения

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

После того, как аутсорсинговая компания докажет свою состоятельность и способность эффективно обслуживать информационную систему заказчика, срок большинства контрактов аутсорсинга изменяется в сторону увеличения. Обычно первый договор с компанией ИТ аутсорсинга заключается на относительно небольшой срок, а после, в случае успешного сотрудничества, продлевается еще на 3-5 лет. Как правило, пересмотр сроков и условий происходит согласно заранее оговоренной процедуре.

Для продления работ по контракту ИТ аутсорсинга должна отмечаться реализация полного цикла управления качеством, анализироваться и исправляться допущенные недочеты, и непрерывно совершенствоваться все процессы. Все это обычно осуществляется совместно, а именно силами созданной рабочей группы, в которую включены как сервис-менеджеры из ИТ аутсорсинговой компании, отвечающие за обслуживание данного клиента, так и представители руководства и ИТ подразделения клиентской организации.

Корректировка условий договора происходит раз в квартал, на основе анализа мнения заказчика насчет качества предоставляемых услуг и появившихся возможностей совершенствования процессов. Аутсорсинговая компания и клиент должны расти и развиваться вместе и совместно оценивать нужды заказчика в плане развития ИТ инфраструктуры, вместе находить и решать новые задачи, чтобы соответствовать динамике развития бизнес-деятельности клиентской компании. Подобное сотрудничество становится хорошим примером постепенного, поэтапного развития модели предоставления услуг в области ИТ в крупном отечественном бизнесе.

Задачей надежного аутсорсера является не только осуществление поддержки и работы по инцидентам, но и налаживание проактивных сервисов. Необходимо в первую очередь нарабатывать объем предложений по улучшению и модернизации инженерных систем клиентской компании, программного обеспечения и информационных систем. Российские аутсорсинговые компании так и осуществляют свою деятельность. Например, сначала обеспечивают поддержку функционирования имеющейся у заказчика ИТ инфраструктуры, собирают статистику по отказам, а затем формируют, обосновывают и защищают в клиентской организации предложения по совершенствованию ее ИТ структуры. В результате подобной модернизации значительно увеличивается отказоустойчивость компьютерных систем.

Следующим этапом становится снова осуществление поддержки, а далее следует новый период развития, что представляет собой практически бесконечный процесс. В отличие от сервисных контрактов, ИТ аутсорсинг не ограничивается решением определенного круга задач, а непрерывно расширяет функциональные границы реализуемых проектов.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.