ИТ аутсорсинг – ключевая тенденция на рынке

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

По заключению многих экспертов, одним из признаков зрелости рынка ИТ аутсорсинга является постоянный рост спроса на этот вид услуг. В последние годы эта услуга становится одной из самых востребованных, и в ближайшее время подобное положение дел вряд ли изменится. Хотя все большее число отечественных компаний склоняются к передаче решения своих ИТ задач профильным организациям, некоторые предприятия все еще стремятся обходиться силами собственных специалистов. Дело в том, что масштаб и специфика решаемых ими задач имеют свои особенности, из-за чего во внешнем ИТ аутсорсинге нет необходимости.

Так, если небольшое предприятие пользуется, в основном, тиражируемыми системами, для их обслуживания обычно хватает собственной ИТ службы. Однако по мере роста бизнеса может появиться необходимость привлечения внешних ресурсов. В этом смысле интересен пример банков на Западе, когда-то предпочитавших разрабатывать информационные системы самостоятельно. Но, по мере роста на рынке ИТ аутсорсинга конкуренции, инвестиции для обеспечения работы ИТ подразделения на необходимом уровне оказались практически сопоставимы с развитием дополнительного направления бизнеса. В это время и стал набирать свою популярность ИТ аутсорсинг.

Сходные предпосылки для того, чтобы решиться на передачу функций обслуживания информационных систем специализированным организациям, в последние годы стали присущи и отечественным банкам. На сотрудников службы ИТ поддержки в банке распространяется множество различных накладных расходов, в частности, на поддержание развитой корпоративной инфраструктуры, связанной с необходимостью обеспечения информационной безопасности. Существует много достаточно жестких требований к компьютерному оборудованию, телефонии и т.п. Работник банковской организации находится внутри корпоративной сети и обладает доступом к разным системам, что тоже предполагает массу ограничений и обусловленных этим дополнительных расходов, чей уровень довольно высок. При выборе в пользу аутсорсинга затраты становятся намного ниже.

Финансовый сектор экономики РФ можно назвать своего рода локомотивом информатизации. По мнению аналитиков, в ближайшей перспективе вероятна ИТ эволюция в ритейле. Это связано с возможностью формирования индивидуального предложения для покупателей, что предполагает огромный и постоянно обновляемый объем данных и применение целого ряда решений для его обработки. Востребованность аутсорсинга отмечается и самими ИТ компаниями. Аутсорсинг в сфере информационных технологий признан одной из ключевых тенденций на российском рынке.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.