ИТ аутсорсинг: выгода, расчет и логика успеха

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В наши дни малый бизнес работает не только в условиях высокой конкуренции, но в связи со спецификой законодательства также испытывает значительную административную и финансовую нагрузку. Поэтому вопрос сокращения издержек и увеличения прибыли практически всегда стоит очень остро, особенно на этапе развития компании. Одним из наиболее эффективных и, что немаловажно, прозрачных способов оптимизации затрат является ИТ-аутсорсинг, выгоды от каторого стали очевидными для всех.

Выгодные затраты

В небольших компаниях сам тип бизнеса обусловливает объем работ, которые они физически могут выполнить, и, следовательно, накладывает ограничения на структуру организации. В таких жестких рамках содержание собственного ИТ-отдела, как правило, является не рентабельным. Но, в современных условиях, когда без применения средств ИТ практически не возможна реализация ни одной бизнес – идеи, требуется найти способ преодоления порога рентабельности использования ИТ - систем. Одним из решений данной проблемы и является ИТ-аутсорсинг.

Для предприятий малого и среднего бизнеса выгода аутсорсинга очевидна:

  • Договора на ИТ обслуживание заключаются на основе оплаты фактического объема работ.
  • Подрядная организация может предоставить привлекательные расценки, компенсируя свои затраты за счет большого количества клиентов и унификации процессов.
  • Затраты на услуги аутсорсинга гораздо ниже, чем на содержание штатного сотрудника.

Исходя из расчетов выгоды от аутсорсинга, ряд аналитических компаний назвали наиболее популярными процессами, передаваемыми на аутсорсинг, разработку ПО (71%), проектирование и монтаж СКС, сетевые и телекоммуникационные услуги (50,7%), а также поддержку ИТ-инфраструктуры (40,6%).

При этом, на ИТ-аутсорсинг перекладываются процессы как с низкой степенью влияния на бизнес, так и критичные для деятельности компаний, такие как поддержка и администрирование бизнес-приложений, СУБД, ЦОД и системного ПО.

Свобода для развития

Передача на аутсорсинг ИТ функций позволяет высвободить ресурсы на расширение и улучшение бизнеса. В то же время, работа с непрофильными бизнес-процессами передается опытным компаниям, для которых их надежная поддержка на профессиональном уровне не составит труда.

В ситуациях, когда малому бизнесу требуется более расширенная компетенция и узкая специализация, подрядная организация в состоянии ее предоставить, т.к. обладает диверсифицированным штатом специалистов и наработанным опытом, в то время как знания и умения штатного работника могут оказаться недостаточными для решения специальной бизнес-задачи.

Благодаря динамичному развитию ИТ-индустрии, многие функции ИТ-поддержки могут быть реализованы дистанционно и с высокой степенью надежности.

Таким образом, аутсорсинг ИТ обслуживания становится для бизнеса эффективным инструментом оптимизации затрат на всех этапах развития компании.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.