В наши дни малый бизнес работает не только в условиях высокой конкуренции, но в связи со спецификой законодательства также испытывает значительную административную и финансовую нагрузку. Поэтому вопрос сокращения издержек и увеличения прибыли практически всегда стоит очень остро, особенно на этапе развития компании. Одним из наиболее эффективных и, что немаловажно, прозрачных способов оптимизации затрат является ИТ-аутсорсинг, выгоды от каторого стали очевидными для всех.
Выгодные затраты
В небольших компаниях сам тип бизнеса обусловливает объем работ, которые они физически могут выполнить, и, следовательно, накладывает ограничения на структуру организации. В таких жестких рамках содержание собственного ИТ-отдела, как правило, является не рентабельным. Но, в современных условиях, когда без применения средств ИТ практически не возможна реализация ни одной бизнес – идеи, требуется найти способ преодоления порога рентабельности использования ИТ - систем. Одним из решений данной проблемы и является ИТ-аутсорсинг.
Для предприятий малого и среднего бизнеса выгода аутсорсинга очевидна:
- Договора на ИТ обслуживание заключаются на основе оплаты фактического объема работ.
- Подрядная организация может предоставить привлекательные расценки, компенсируя свои затраты за счет большого количества клиентов и унификации процессов.
- Затраты на услуги аутсорсинга гораздо ниже, чем на содержание штатного сотрудника.
Исходя из расчетов выгоды от аутсорсинга, ряд аналитических компаний назвали наиболее популярными процессами, передаваемыми на аутсорсинг, разработку ПО (71%), проектирование и монтаж СКС, сетевые и телекоммуникационные услуги (50,7%), а также поддержку ИТ-инфраструктуры (40,6%).
При этом, на ИТ-аутсорсинг перекладываются процессы как с низкой степенью влияния на бизнес, так и критичные для деятельности компаний, такие как поддержка и администрирование бизнес-приложений, СУБД, ЦОД и системного ПО.
Свобода для развития
Передача на аутсорсинг ИТ функций позволяет высвободить ресурсы на расширение и улучшение бизнеса. В то же время, работа с непрофильными бизнес-процессами передается опытным компаниям, для которых их надежная поддержка на профессиональном уровне не составит труда.
В ситуациях, когда малому бизнесу требуется более расширенная компетенция и узкая специализация, подрядная организация в состоянии ее предоставить, т.к. обладает диверсифицированным штатом специалистов и наработанным опытом, в то время как знания и умения штатного работника могут оказаться недостаточными для решения специальной бизнес-задачи.
Благодаря динамичному развитию ИТ-индустрии, многие функции ИТ-поддержки могут быть реализованы дистанционно и с высокой степенью надежности.
Таким образом, аутсорсинг ИТ обслуживания становится для бизнеса эффективным инструментом оптимизации затрат на всех этапах развития компании.