IT аутсорсинг: реализация масштабных проектов

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Практика последних лет наглядно показала, что масштабные аутсорсинговые проекты нужно разворачивать поэтапно, постепенно наращивая количество выполняемых профильной организацией задач, постоянно совершенствуя механизмы их реализации и соотнося получаемые результаты с требованиями бизнес-деятельности клиента. Только в этом случае возможно получения положительного эффекта от использования IT аутсорсинга. На самом деле примеров крупного многокомпонентного аутсорсинга управления проектами на отечественном рынке было не так уж и много. Несколько лет назад даже на незначительном их числе явно обозначили себя два основных подхода к построению отношений клиентской компании и провайдера услуг в рамках выбранной аутсорсинговой модели.

Случалось, что потенциальные клиенты аутсорсеров выделяли огромные суммы в на поддержку существующих информационных систем, объявляли конкурсы среди профильных фирм и начинали сотрудничество с выигравшим его аутсорсером. Однако через некоторое время бюджет, выделенный на IT аутсорсинг, замораживался, а круг выполняемых им задач сводился к минимальному списку. И причина этого заключалась не только в грянувшем тогда кризисе, перечеркнувшем грандиозные планы российских бизнесменов.

По мнению экспертов, такое положение наступило вполне закономерно и без наступившего кризиса. Только появившиеся на отечественном рынке аутсорсеры сразу же получали огромный спектр задач клиентской компании, практически не зная ее истории, особенностей ее бизнес-деятельности, подчас не понимая не только в деталях, но и глобально тех задач, которые надо было решать. Попытки «поглощения слона целиком» (такое выражение появилось тогда в среде аутсорсеров) всегда заканчивались неудачей.

Поэтому единственной альтернативой стал продуманный поэтапный путь, в процессе которого задачи передавались на IT аутсорсинг постепенно и создавался комплексный аутсорсинг проектов. Общее число выполняемых задач росло по мере приобретения необходимого опыта как клиентом, так и провайдером услуг. Таким образом, постепенно удавалось выстраивать гибкую и эффективную систему аутсорсинговой модели, учитывающей особенности клиентской компании, ее стратегические цели и тактические планы.

В настоящий момент лучшие представители отечественных аутсорсинговых фирм эффективно работают над масштабными многокомпонентными проектами, снижая расходы и повышая качество работы ИТ сервисов заказчиков.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.