IT аутсорсинг: реализация масштабных проектов

Практика последних лет наглядно показала, что масштабные аутсорсинговые проекты нужно разворачивать поэтапно, постепенно наращивая количество выполняемых профильной организацией задач, постоянно совершенствуя механизмы их реализации и соотнося получаемые результаты с требованиями бизнес-деятельности клиента. Только в этом случае возможно получения положительного эффекта от использования IT аутсорсинга.
IT аутсорсинг: реализация масштабных проектов

Практика последних лет наглядно показала, что масштабные аутсорсинговые проекты нужно разворачивать поэтапно, постепенно наращивая количество выполняемых профильной организацией задач, постоянно совершенствуя механизмы их реализации и соотнося получаемые результаты с требованиями бизнес-деятельности клиента. Только в этом случае возможно получения положительного эффекта от использования IT аутсорсинга. На самом деле примеров крупного многокомпонентного аутсорсинга управления проектами на отечественном рынке было не так уж и много. Несколько лет назад даже на незначительном их числе явно обозначили себя два основных подхода к построению отношений клиентской компании и провайдера услуг в рамках выбранной аутсорсинговой модели.

Случалось, что потенциальные клиенты аутсорсеров выделяли огромные суммы в на поддержку существующих информационных систем, объявляли конкурсы среди профильных фирм и начинали сотрудничество с выигравшим его аутсорсером. Однако через некоторое время бюджет, выделенный на IT аутсорсинг, замораживался, а круг выполняемых им задач сводился к минимальному списку. И причина этого заключалась не только в грянувшем тогда кризисе, перечеркнувшем грандиозные планы российских бизнесменов.

По мнению экспертов, такое положение наступило вполне закономерно и без наступившего кризиса. Только появившиеся на отечественном рынке аутсорсеры сразу же получали огромный спектр задач клиентской компании, практически не зная ее истории, особенностей ее бизнес-деятельности, подчас не понимая не только в деталях, но и глобально тех задач, которые надо было решать. Попытки «поглощения слона целиком» (такое выражение появилось тогда в среде аутсорсеров) всегда заканчивались неудачей.

Поэтому единственной альтернативой стал продуманный поэтапный путь, в процессе которого задачи передавались на IT аутсорсинг постепенно и создавался комплексный аутсорсинг проектов. Общее число выполняемых задач росло по мере приобретения необходимого опыта как клиентом, так и провайдером услуг. Таким образом, постепенно удавалось выстраивать гибкую и эффективную систему аутсорсинговой модели, учитывающей особенности клиентской компании, ее стратегические цели и тактические планы.

В настоящий момент лучшие представители отечественных аутсорсинговых фирм эффективно работают над масштабными многокомпонентными проектами, снижая расходы и повышая качество работы ИТ сервисов заказчиков.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов