Практика последних лет наглядно показала, что масштабные аутсорсинговые проекты нужно разворачивать поэтапно, постепенно наращивая количество выполняемых профильной организацией задач, постоянно совершенствуя механизмы их реализации и соотнося получаемые результаты с требованиями бизнес-деятельности клиента. Только в этом случае возможно получения положительного эффекта от использования IT аутсорсинга. На самом деле примеров крупного многокомпонентного аутсорсинга управления проектами на отечественном рынке было не так уж и много. Несколько лет назад даже на незначительном их числе явно обозначили себя два основных подхода к построению отношений клиентской компании и провайдера услуг в рамках выбранной аутсорсинговой модели.
Случалось, что потенциальные клиенты аутсорсеров выделяли огромные суммы в на поддержку существующих информационных систем, объявляли конкурсы среди профильных фирм и начинали сотрудничество с выигравшим его аутсорсером. Однако через некоторое время бюджет, выделенный на IT аутсорсинг, замораживался, а круг выполняемых им задач сводился к минимальному списку. И причина этого заключалась не только в грянувшем тогда кризисе, перечеркнувшем грандиозные планы российских бизнесменов.
По мнению экспертов, такое положение наступило вполне закономерно и без наступившего кризиса. Только появившиеся на отечественном рынке аутсорсеры сразу же получали огромный спектр задач клиентской компании, практически не зная ее истории, особенностей ее бизнес-деятельности, подчас не понимая не только в деталях, но и глобально тех задач, которые надо было решать. Попытки «поглощения слона целиком» (такое выражение появилось тогда в среде аутсорсеров) всегда заканчивались неудачей.
Поэтому единственной альтернативой стал продуманный поэтапный путь, в процессе которого задачи передавались на IT аутсорсинг постепенно и создавался комплексный аутсорсинг проектов. Общее число выполняемых задач росло по мере приобретения необходимого опыта как клиентом, так и провайдером услуг. Таким образом, постепенно удавалось выстраивать гибкую и эффективную систему аутсорсинговой модели, учитывающей особенности клиентской компании, ее стратегические цели и тактические планы.
В настоящий момент лучшие представители отечественных аутсорсинговых фирм эффективно работают над масштабными многокомпонентными проектами, снижая расходы и повышая качество работы ИТ сервисов заказчиков.