IT аутсорсинг: управление ресурсами дата-центров

Как стало понятно на практике, мобильные центры обработки данных не могут заменить традиционные собой из-за своей высокой стоимости. Выбор модульных и контейнерных технологий помогает исключить простои оборудования, в том случае, если запускать новые вычислительные единицы исключительно по требованию.
IT аутсорсинг: управление ресурсами дата-центров

Как стало понятно на практике, мобильные центры обработки данных не могут заменить традиционные собой из-за своей высокой стоимости. Выбор модульных и контейнерных технологий помогает исключить простои оборудования, в том случае, если запускать новые вычислительные единицы исключительно по требованию. Однако покупать и вводить в постоянную эксплуатацию современное оборудование при необходимости возможно и в обычном ЦОД.

По мере постепенного заполнения дата-центра появляются характерные проблемы. Конечно, всегда требуется иметь определенный резерв на случай увеличения потребностей клиента при IT аутсорсинге данных. Это особенно важно при создании корпоративных дата-центров, поскольку специалистам порой бывает сложно объяснить владельцам компании-заказчика необходимость запаса ресурсов. В итоге выходит, что после запуска ЦОД его мощность занимается в один момент, и довольно скоро встает вопрос об установке дополнительного оборудования.

При полной заполняемости не остается возможностей для гибкости, что непозволительно для большинства серьезных клиентов в силу необходимости постоянного развития их бизнеса. Даже на стадии проектирования закладывается запас мощности примерно 18-20%, что дает возможность службам выполнять задачи по ИТ поддержке информационной системы.

Как известно, нагрузка дата-центра — непостоянная величина, поэтому операторам нужно обладать определенными резервами в случае непредвиденных обстоятельств. Полная загрузка не оставляет запаса для форс-мажора и пика показателей, что особенно актуально для в облачных виртуализированных ЦОД, где инфраструктура полностью распределена между потребителями с различными запросами, режимом работы и потребностями. Уровень примерно в 80% загрузки более предпочтителен, поскольку позволяет и оптимально загрузить структуру, и сохранить резервы для пиков и особых ситуаций.

При управлении ЦОД профессионализм заключается непосредственно в том, чтобы максимально загрузить площадки, не превышая предельные возможности техники. При IT аутсорсинге заказчик, использующий стойку в дата-центре, сначала может загрузить ее только наполовину. В итоге будет задействовано меньше ресурсов, чем было запланировано изначально. Провайдеры услуг дата-центров при аутсорсинге баз данных должны эффективно управлять временно неиспользуемыми ресурсами, учитывая тот факт, что вскоре эти ресурсы могут понадобиться клиентам.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов