IT аутсорсинг: управление ресурсами дата-центров

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Как стало понятно на практике, мобильные центры обработки данных не могут заменить традиционные собой из-за своей высокой стоимости. Выбор модульных и контейнерных технологий помогает исключить простои оборудования, в том случае, если запускать новые вычислительные единицы исключительно по требованию. Однако покупать и вводить в постоянную эксплуатацию современное оборудование при необходимости возможно и в обычном ЦОД.

По мере постепенного заполнения дата-центра появляются характерные проблемы. Конечно, всегда требуется иметь определенный резерв на случай увеличения потребностей клиента при IT аутсорсинге данных. Это особенно важно при создании корпоративных дата-центров, поскольку специалистам порой бывает сложно объяснить владельцам компании-заказчика необходимость запаса ресурсов. В итоге выходит, что после запуска ЦОД его мощность занимается в один момент, и довольно скоро встает вопрос об установке дополнительного оборудования.

При полной заполняемости не остается возможностей для гибкости, что непозволительно для большинства серьезных клиентов в силу необходимости постоянного развития их бизнеса. Даже на стадии проектирования закладывается запас мощности примерно 18-20%, что дает возможность службам выполнять задачи по ИТ поддержке информационной системы.

Как известно, нагрузка дата-центра — непостоянная величина, поэтому операторам нужно обладать определенными резервами в случае непредвиденных обстоятельств. Полная загрузка не оставляет запаса для форс-мажора и пика показателей, что особенно актуально для в облачных виртуализированных ЦОД, где инфраструктура полностью распределена между потребителями с различными запросами, режимом работы и потребностями. Уровень примерно в 80% загрузки более предпочтителен, поскольку позволяет и оптимально загрузить структуру, и сохранить резервы для пиков и особых ситуаций.

При управлении ЦОД профессионализм заключается непосредственно в том, чтобы максимально загрузить площадки, не превышая предельные возможности техники. При IT аутсорсинге заказчик, использующий стойку в дата-центре, сначала может загрузить ее только наполовину. В итоге будет задействовано меньше ресурсов, чем было запланировано изначально. Провайдеры услуг дата-центров при аутсорсинге баз данных должны эффективно управлять временно неиспользуемыми ресурсами, учитывая тот факт, что вскоре эти ресурсы могут понадобиться клиентам.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.