IT аутсорсинг: управление ресурсами дата-центров

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Как стало понятно на практике, мобильные центры обработки данных не могут заменить традиционные собой из-за своей высокой стоимости. Выбор модульных и контейнерных технологий помогает исключить простои оборудования, в том случае, если запускать новые вычислительные единицы исключительно по требованию. Однако покупать и вводить в постоянную эксплуатацию современное оборудование при необходимости возможно и в обычном ЦОД.

По мере постепенного заполнения дата-центра появляются характерные проблемы. Конечно, всегда требуется иметь определенный резерв на случай увеличения потребностей клиента при IT аутсорсинге данных. Это особенно важно при создании корпоративных дата-центров, поскольку специалистам порой бывает сложно объяснить владельцам компании-заказчика необходимость запаса ресурсов. В итоге выходит, что после запуска ЦОД его мощность занимается в один момент, и довольно скоро встает вопрос об установке дополнительного оборудования.

При полной заполняемости не остается возможностей для гибкости, что непозволительно для большинства серьезных клиентов в силу необходимости постоянного развития их бизнеса. Даже на стадии проектирования закладывается запас мощности примерно 18-20%, что дает возможность службам выполнять задачи по ИТ поддержке информационной системы.

Как известно, нагрузка дата-центра — непостоянная величина, поэтому операторам нужно обладать определенными резервами в случае непредвиденных обстоятельств. Полная загрузка не оставляет запаса для форс-мажора и пика показателей, что особенно актуально для в облачных виртуализированных ЦОД, где инфраструктура полностью распределена между потребителями с различными запросами, режимом работы и потребностями. Уровень примерно в 80% загрузки более предпочтителен, поскольку позволяет и оптимально загрузить структуру, и сохранить резервы для пиков и особых ситуаций.

При управлении ЦОД профессионализм заключается непосредственно в том, чтобы максимально загрузить площадки, не превышая предельные возможности техники. При IT аутсорсинге заказчик, использующий стойку в дата-центре, сначала может загрузить ее только наполовину. В итоге будет задействовано меньше ресурсов, чем было запланировано изначально. Провайдеры услуг дата-центров при аутсорсинге баз данных должны эффективно управлять временно неиспользуемыми ресурсами, учитывая тот факт, что вскоре эти ресурсы могут понадобиться клиентам.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.