ИТ-аутсорсинг в России: масштабы и преимущества

На Западе аутсорсинг – обычное дело. В качестве примера компании — мирового лидера, чей бизнес построен на модели аутсорсинга, можно назвать Apple: у этой корпорации более 150 партнеров по всему миру.
ИТ-аутсорсинг в России: масштабы и преимущества

Преимущества ИТ аутсорсинга

На Западе аутсорсинг - обычное дело. В качестве примера компании - мирового лидера, чей бизнес построен на модели аутсорсинга, можно назвать Apple: у этой корпорации более 150 партнеров по всему миру.

Но для большинства компаний в России такой масштабный ИТ аутсорсинг - это абстракция, теория. Один из основных вопросов, который волнует бизнес - насколько аутсорсинг целесообразен с экономической точки зрения? Как обстоят дела с конфиденциальностью, оценкой качества услуг, а также возможные проблемы при разрыве соглашения или смене поставщика внешних сервисов. И все же, судя по докладам, сделанным на конференции "Аутсорсинг 2012: от хорошего к великому", организованной компанией Lemon Group, российский крупный бизнес уже осознает преимущества ИТ аутсорсинга и начинает использовать услуги специализированных компаний для различных направлениях бизнеса, в том числе и для поддержки корпоративных ИТ-систем.

Рынок ИТ-аутсорсинга в России еще сильно отстает от западного, сказал в своем выступлении Александр Файнбойм, глава направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК. Самый востребованный сервис до сих пор - это поддержка пользователей. Ситуация с передачей специализированным компаниям услуг технической поддержки пользователей, бизнес-приложений и ИТ-инфраструктуры, а также телекоммуникаций, только начинает меняться в лучшую сторону. Дальнейшему распространению ИТ-аутсорсинга еще мешает неопределенность терминологии, отсутствие единой методологии и стандартных метрик.

Сергей Македонский оценил объем российского рынка ИТ-аутсорсинга весьма высоко - на уровне 1,3 млрд. долл. Говоря о том, что препятствует распространению ИТ-аутсорсинга на российском рынке, г-н Македонский назвал отсутствие реальной конкуренции, коррупцию, непонимание преимуществ ИТ аутсорсинга, низкий уровень специалистов и недоверие к поставщикам услуг.

Большинство выступлений на конференции было выдержано в оптимистическом тоне, но ситуация в секторе СМБ (средний и малый бизнес) намного сложнее Одна из основных проблем этого рынка состоит в том, что многие руководители предприятий просто не понимают, зачем им нужны услуги аутсорсинговых компаний. Мешает развитию этого рынка отсутствие стандартов работы поставщика услуг и наличие большого числа некомпетентных компаний, дискредитирующих саму идею аутсорсинга. Сегодня рынок СМБ не очень привлекателен - из-за небольших бюджетов и больших проблем, связанных с низкой квалификацией и непониманием плюсов ИТ аутсорсинга со стороны руководства СМБ. Но в конце концов крупные компании найдут себе адекватных партнеров, и провайдерам услуг ИТ аутсорсинга придется активно заняться и этой частью рынка. Хорошо было бы уже сегодня заняться разработкой метрик (точнее, - переводом и адаптацией соответствующих западных стандартов) не только по вертикалям бизнеса, но и в зависимости от его размеров.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов