ИТ-аутсорсинг в России: масштабы и преимущества

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Преимущества ИТ аутсорсинга

На Западе аутсорсинг - обычное дело. В качестве примера компании - мирового лидера, чей бизнес построен на модели аутсорсинга, можно назвать Apple: у этой корпорации более 150 партнеров по всему миру.

Но для большинства компаний в России такой масштабный ИТ аутсорсинг - это абстракция, теория. Один из основных вопросов, который волнует бизнес - насколько аутсорсинг целесообразен с экономической точки зрения? Как обстоят дела с конфиденциальностью, оценкой качества услуг, а также возможные проблемы при разрыве соглашения или смене поставщика внешних сервисов. И все же, судя по докладам, сделанным на конференции "Аутсорсинг 2012: от хорошего к великому", организованной компанией Lemon Group, российский крупный бизнес уже осознает преимущества ИТ аутсорсинга и начинает использовать услуги специализированных компаний для различных направлениях бизнеса, в том числе и для поддержки корпоративных ИТ-систем.

Рынок ИТ-аутсорсинга в России еще сильно отстает от западного, сказал в своем выступлении Александр Файнбойм, глава направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК. Самый востребованный сервис до сих пор - это поддержка пользователей. Ситуация с передачей специализированным компаниям услуг технической поддержки пользователей, бизнес-приложений и ИТ-инфраструктуры, а также телекоммуникаций, только начинает меняться в лучшую сторону. Дальнейшему распространению ИТ-аутсорсинга еще мешает неопределенность терминологии, отсутствие единой методологии и стандартных метрик.

Сергей Македонский оценил объем российского рынка ИТ-аутсорсинга весьма высоко - на уровне 1,3 млрд. долл. Говоря о том, что препятствует распространению ИТ-аутсорсинга на российском рынке, г-н Македонский назвал отсутствие реальной конкуренции, коррупцию, непонимание преимуществ ИТ аутсорсинга, низкий уровень специалистов и недоверие к поставщикам услуг.

Большинство выступлений на конференции было выдержано в оптимистическом тоне, но ситуация в секторе СМБ (средний и малый бизнес) намного сложнее Одна из основных проблем этого рынка состоит в том, что многие руководители предприятий просто не понимают, зачем им нужны услуги аутсорсинговых компаний. Мешает развитию этого рынка отсутствие стандартов работы поставщика услуг и наличие большого числа некомпетентных компаний, дискредитирующих саму идею аутсорсинга. Сегодня рынок СМБ не очень привлекателен - из-за небольших бюджетов и больших проблем, связанных с низкой квалификацией и непониманием плюсов ИТ аутсорсинга со стороны руководства СМБ. Но в конце концов крупные компании найдут себе адекватных партнеров, и провайдерам услуг ИТ аутсорсинга придется активно заняться и этой частью рынка. Хорошо было бы уже сегодня заняться разработкой метрик (точнее, - переводом и адаптацией соответствующих западных стандартов) не только по вертикалям бизнеса, но и в зависимости от его размеров.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.