ИТ аутсорсинг: выгода соразмерна зрелости рынка

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Споры, которые ведут эксперты и бизнесмены об экономической выгоде ИТ аутсорсинга, не стихают в течение последних нескольких лет. Хотя в абсолютном большинстве случаев услуги компьютерного аутсорсинга способствуют экономии средств клиентской компании, размер получаемой выгоды все-таки зависит от определенной ситуации. Например, если бизнес, который ведет заказчик, весьма динамичен, компания практически не в состоянии содержать собственное ИТ подразделение, которое должно быть столь гибким, чтобы с необходимой скоростью реагировать на постоянно меняемые требования бизнес-деятельности предприятия. Содержание своего ИТ штата - несколько десятков высокооплачиваемых сотрудников по сетям, ЦОД, инженерной инфраструктуре и корпоративным системам - осуществляемое таким образом обслуживание для клиента обошлось бы гораздо дороже, чем использование внешнего поставщика услуг.

Выгода аутсорсинга

Специалисты предупреждают, что от ИТ аутсорсинга не надо ждать мгновенной выгоды: финансовая эффективность в масштабных проектах достигается обычно к концу 3-5-летнего срока контракта. На практике видно, что на данный момент ситуаций, в которых клиентской компании экономически более выгодно отдавать большую часть задач по поддержке обширной, территориально разветвленной структуры на компьютерный аутсорсинг, практически не так много. Крупные корпорации изначально выигрывают от услуг аутсорсинга не в плане снижения расходов, а в возможности освободить ресурсы для ведения своей основной бизнес-деятельности и повысить капитализацию: чем больше ИТ функций отдается на компьютерный аутсорсинг, тем более прозрачной становится работа компании и тем выше цена ее акций.

Такое положение может измениться, если возникнет достаточно весомая история продолжительных аутсорсинговых договоров, появление которой эксперты считают вопросом не столько времени, сколько зрелости клиентов и провайдеров услуги. На сегодня аутсорсеров, четко понимающих потребности заказчиков и умеющих грамотно составлять SLA, беря за основу юридическую сторону отношений с клиентом, на отечественном рынке совсем немного. Однако в последние два-три года в этой области наблюдается положительная динамика. Да и компаний, способных объективно оценивать стоимость владения собственной ИТ инфраструктурой и имеющих SLA между ИТ и остальными подразделениями, реально соотносящие требования бизнеса и риск, не больше, чем опытных аутсорсеров. Но ситуация медленно, но верно меняется.

Свежие новости и статьи

Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.