ИТ аутсорсинг: выгода соразмерна зрелости рынка

Споры, которые ведут эксперты и бизнесмены об экономической выгоде ИТ аутсорсинга, не стихают в течение последних нескольких лет. Хотя в абсолютном большинстве случаев услуги аутсорсинга способствуют экономии средств клиентской компании, размер получаемой выгоды все-таки зависит от определенной ситуации.
ИТ аутсорсинг: выгода соразмерна зрелости рынка

Споры, которые ведут эксперты и бизнесмены об экономической выгоде ИТ аутсорсинга, не стихают в течение последних нескольких лет. Хотя в абсолютном большинстве случаев услуги компьютерного аутсорсинга способствуют экономии средств клиентской компании, размер получаемой выгоды все-таки зависит от определенной ситуации. Например, если бизнес, который ведет заказчик, весьма динамичен, компания практически не в состоянии содержать собственное ИТ подразделение, которое должно быть столь гибким, чтобы с необходимой скоростью реагировать на постоянно меняемые требования бизнес-деятельности предприятия. Содержание своего ИТ штата - несколько десятков высокооплачиваемых сотрудников по сетям, ЦОД, инженерной инфраструктуре и корпоративным системам - осуществляемое таким образом обслуживание для клиента обошлось бы гораздо дороже, чем использование внешнего поставщика услуг.

Выгода аутсорсинга

Специалисты предупреждают, что от ИТ аутсорсинга не надо ждать мгновенной выгоды: финансовая эффективность в масштабных проектах достигается обычно к концу 3-5-летнего срока контракта. На практике видно, что на данный момент ситуаций, в которых клиентской компании экономически более выгодно отдавать большую часть задач по поддержке обширной, территориально разветвленной структуры на компьютерный аутсорсинг, практически не так много. Крупные корпорации изначально выигрывают от услуг аутсорсинга не в плане снижения расходов, а в возможности освободить ресурсы для ведения своей основной бизнес-деятельности и повысить капитализацию: чем больше ИТ функций отдается на компьютерный аутсорсинг, тем более прозрачной становится работа компании и тем выше цена ее акций.

Такое положение может измениться, если возникнет достаточно весомая история продолжительных аутсорсинговых договоров, появление которой эксперты считают вопросом не столько времени, сколько зрелости клиентов и провайдеров услуги. На сегодня аутсорсеров, четко понимающих потребности заказчиков и умеющих грамотно составлять SLA, беря за основу юридическую сторону отношений с клиентом, на отечественном рынке совсем немного. Однако в последние два-три года в этой области наблюдается положительная динамика. Да и компаний, способных объективно оценивать стоимость владения собственной ИТ инфраструктурой и имеющих SLA между ИТ и остальными подразделениями, реально соотносящие требования бизнеса и риск, не больше, чем опытных аутсорсеров. Но ситуация медленно, но верно меняется.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов