Как снизить риски ИТ аутсорсинга

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

ИТ аутсорсинг – выгодная услуга для предприятий не только крупного, но и малого, и среднего бизнеса. Однако некоторые компании опасаются предавать специализированной внешней организации выполнение непрофильных для себя задач из-за опасения возникновения рисков. Конечно, как и в любом другом деле, при переходе на ИТ аутсорсинг могут возникнуть определенные сложности, но правильный подход, верный выбор поставщика услуг и несколько советов, изложенных ниже, помогут их значительно уменьшить.

риски ИТ аутсорсинга

Реалистичные ожидания

Необходимо с самого начала реально смотреть на вещи, не забывая о том, что бизнесу всегда нужен исправно работающий сервис по выгодной цене. Завышенные ожидания и передача аутсорсеру сразу же слишком масштабных задач повышают риск неудачи реализации проекта, а также заметно увеличивают и его стоимость. Нужно помнить о том, что выгодность ИТ аутсорсинга можно будет оценить уже спустя какое-то время. Если четко определить все функции, которые будут отданы на исполнение внешнему поставщику услуг, продумать и согласовать параметры их качества, заодно посчитав сэкономленные средства путем отказа от ненужных услуг и слишком высокого уровня качества, то преимущества можно будет ощутить в достаточно скором времени.

Добросовестное отношение

Это касается обеих сторон: исполнительность и ответственность должны быть свойственны как исполнителю, так и заказчику. Ничто со стороны последнего не должно мешать исполнению аутсорсингового соглашения либо усложнять данный процесс.

Необходим добиться высокого уровня коммуникации между представителями клиентской и аутсорсинговой организаций. Умение уважительно относиться к работе друг друга и вместе находить оптимальное решение каждой проблемы поможет сделать совместную работу максимально эффективной.

Верное понимание структуры

Хорошо налаженные и верное управляемые отношения аутсорсера и клиента способствуют успеху проекта в любом случае. Однако лучше все же гарантировать будущий успех строго структурированным договором, который предоставит возможность в дальнейшем контролировать весь процесс и получаемые результаты. Составление SLA – Соглашения об уровне сервиса – поможет сформировать четкую структуру предоставляемых услуг, описать их параметры и определить ответственность, которую будет нести каждая из сторон в случае нарушения своих обязательств. В отношении аутсорсинговой фирмы часто предусматриваются денежные санкции, которые будут применены, если она не сможет обеспечить гарантированный ею уровень сервиса.

Нужно предусматривать возможность изменений

Как правило, внесение каких-либо изменений становится составляющей многих аутсорсинговых проектов. Для того, чтобы избежать риска вероятных расхождений и возникновения конфликтов между клиентом и подрядчиком во время работы, следует изначально прописать в контракте четкую процедуру взаимодействия сторон в условиях изменений.

Нужно сделать это максимально детально, чтобы в будущем не было повода для дискуссий по поводу тех или иных пунктов договора. Продуманная процедура модификаций и регламент взаимодействия сторон позволит избежать разногласий и сделает внесение изменений более быстрым и менее болезненным.

Доверие и в рамках контракта

Если что-то пойдет не так, налаженная коммуникация может способствовать решению проблем. Однако и в этом случае лучше опираться на четко описанные положения соглашения, а не на устные заверения и договоренности.

Конечно, к любой ситуации следует подходить разумно и, как говорится, с поправкой на актуальный контекст, не ограничиваясь только пунктами контракта. Есть масса нюансов, которые придется учитывать при ИТ аутсорсинге, чтобы проекту сопутствовал ожидаемый успех. И конечно, стороны, заключающие между собой соглашение, должны активно контактировать на всех стадиях процесса. Это поможет избежать многих ошибок и непонимания и позволит перейти на аутсорсинг в установленный срок.

Выбор поставщика услуг

Все возможные риски эффективнее всего может снизить лишь правильный выбор аутсорсинговой компании. Нужно обращаться только к профессионалам, имеющим обширный опыт выполнения аналогичных работ.

ALP Group хорошо известна на рынке как ответственный поставщик ИТ услуг, умеющий максимально полно удовлетворять потребности клиентов. Об этом красноречиво свидетельствуют отзывы заказчиков и безупречная деловая репутация, созданная за годы нашей успешной работы.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.