Как выбрать поставщика услуг аутсорсинга программного обеспечения

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Для некоторых проектов в бизнесе ИТ аутсорсинг подходит самым лучшим образом. Проведя первичные исследования, необходимые для его реализации, руководство компании – будущего клиента аутсорсера, может понять, что не обладает требуемыми навыками и ресурсами для применения нужных инструментов, а значит, и достижения желанной цели. Конечно, при желании во всем можно разобраться, но временные и финансовые затраты на это могут оказаться непомерно большими, поэтому в ряде случаев намного выгоднее использовать для выполнения проекта внешнего поставщика ИТ услуг.

Выбираем аутсорсинговую компанию

Вы всегда можете обратиться в компанию ALP Group, чтобы мы вместе подобрали самое подходящее для вас решение. Наши сотрудники умеют применять на деле накопленный за десятилетия работы опыт, эффективно решая самые разнообразные задачи и оптимизируя функционирование информационной системы заказчика таким образом, чтобы она максимально полно соответствовала предъявляемым к ней требованиям.

Независимо от причин, по которым компания решает выбрать ИТ аутсорсинг, очень важно правильно управлять проектом, а также выбрать лучшего для нее поставщика услуг и заранее обсудить с ним основные моменты. Хороший провайдер ИТ услуг поможет сделать жизнь клиентского предприятия более легкой и удобной, а неважный — напротив, еще больше ее усложнит, вот почему нужно заблаговременно уточнить все детали.

Аутсорсинг программного обеспечения

В сфере аутсорсинга разработки ПО есть несколько главных аспектов, которые потребуется согласовать и утвердить с аутсорсером. Руководство клиентской организации должно убедиться, что выбранный им разработчик видит проект так же, как и оно, имея определенные заранее цели, что однозначно поможет заложить основу для будущего сотрудничества.

Ключевые моменты, которые следует принимать во внимание, выбирая поставщика услуг при аутсорсинге программного обеспечения

  1. Сначала нужно убедиться в том, что аутсорсер включает в проектно-сметную документацию все, что нужно для реализации проекта.

    Основные фазы процесса разработки:

    • проведение разностороннего анализа или создание спецификации
    • непосредственно проектировка
    • создание макета
    • разработка архитектуры и дизайна
    • создание кода программного приложения
    • документирование созданного кода
    • тестирование ПО
    • процесс развертывания кода на сервере заказчика
    • обслуживание
    • проведение обучения персонала клиентской организации

    В случае, когда какой-либо из перечисленных этапов отсутствует, необходимо согласовать с аутсорсером порядок и форму ответственности. Это поможет заказчику понять, что он может ждать от поставщика услуг.

  2. Не следует игнорировать техническую спецификацию, если аутсорсинговая фирма рекомендует создать ее. Разработка технической комплексной спецификации проекта поможет существенно уменьшить расходы заказчика в долгосрочной перспективе. Также в процессе выполнения спецификации разработчик четко поймет, что необходимо включить в финишную версию нового программного обеспечения, а что — необязательно.

    Технические спецификации не дадут разработчику затрачивать лишнее время и усилия на ненужные функции и позволят уменьшить число ошибок. Значение последнего показателя не следует преуменьшать: например, согласно исследованию Национального института стандартов и технологий США, ошибки в программах каждый год стоят экономике страны почти 60 миллиардов долларов. Даже в случае отдельно взятого проекта можно задуматься о подорожании, к которому приведет незначительная путаница или отсутствие какого-либо элемента во время разработки.

    Конечно, заблаговременно предусмотреть все ошибки попросту невозможно, но четкие спецификации с самого начала позволят исключить ненужные функции и сэкономить финансы, которые при отсутствии спецификаций могли быть бессмысленно потрачены на решение неактуальных задач. По этим причинам, если аутсорсер рекомендует начать воплощение проекта в жизнь с создания технических спецификаций, не нужно считать, что таким образом он хочет заставить заказчика потратить лишние деньги. Наоборот, он как раз пытается помочь ему сэкономить.

  3. Необходимо быть уверенным в том, что провайдер услуг строго документирует код. Ясность понимания программного кода очень важна для последующей настройки приложения или исправления возникающих в его работе ошибок. Не зная особенностей работы оригинальных разработчиков, можно просто бессмысленно терять время, стараясь обнаружить проблемы, выявить баги и определить, что уже было выполнено при реализации проекта.

    Заказчику нужно убедиться в том, что аутсорсер будет формировать комплексную документацию, способную дать специалистам, которые будут работать с кодом в дальнейшем, точное представление обо всех особенностях процесса его создания. Для этого недостаточно будет нескольких разрозненных заметок: в проектной документации должно содержаться полное объяснение написания программного кода.

  4. Нужно точно знать, что задействованные разработчиком активы не нарушают прав на интеллектуальную собственность, поскольку их нарушение далее может превратиться в достаточно серьезную проблему, требующую немалых издержек, особенно в том случае, когда программное приложение будет использоваться или продаваться для получения с его помощью финансовой выгоды. Это может повлечь за собой возбуждение административных и уголовных дел, судебные разбирательства и в итоге – денежные потери в виде крупных штрафов и удар по деловой репутации.

    Но как же сделать, чтобы этого не случилось? Если провайдер услуги предлагает не создать проект, как говорится, с нуля, а воспользоваться купленным исходным кодом уже существующей программы, чтобы его переделать, нужно изучить все аспекты этого решения, чтобы не возникло серьезных проблем. Как этого можно добиться:

    • легально приобрести код у проверенного поставщика;
    • проследить, чтобы в договоре приобретения было четко указано, что можно делать с кодом: можно ли его изменять, чтобы после использовать в своем проекте, или возможно только распространение модифицированной версии;
    • нужно убедиться в том, что приобретенная разработка будет изменена в такой степени, чтобы ее можно было считать уже другим продуктом.

    Разработка большинства проектов программ подразумевает как создание чистого кода, так и оригинального дизайна. Это значит, что клиент, выбравший аутсорсинг программного обеспечения, должен быть уверенным в том, что его подрядчик не будет пользоваться чужими идеями. Если разработчик хочет купить какие-либо изображения, заказчик вправе просто попросить того показать платежные документы. При использовании бесплатных изображений надо быть уверенным в том, что это не нарушит ничьих прав.

    В то же время нельзя забывать о том, что новой программе придется конкурировать со многими другими. Если заказчик предполагает, что аутсорсинговая компания готова впоследствии разрабатывать аналогичное ПО для других клиентов, ему следует позаботиться о регистрации права интеллектуальной собственности. Соответствующие пункты должны быть внесены в договор, который будет заключен сторонами. Нужно внимательно ознакомиться с предложенным внешней организацией соглашением и при возникновении в этом необходимости проконсультироваться у юриста.

  5. Нужно точно удостовериться в том, что разработчик позволит заказчику самому испытать новое программное обеспечение. Определенный контроль необходим в любом деле и, конечно, при аутсорсинге программного обеспечения. Для заказчика самостоятельно проверять полученный результат – очень важно. Ведь таким образом клиент будет знать, что проект реализован, как задумывалось, и сможет проверить ПО в качестве пользователя. Это поможет обнаружить какое-либо упущение разработчика, ошибку или фрагмент кода, который нужно еще доработать.
  6. Заказчик должен быть уверен в том, что аутсорсер даст ему возможность принимать участие в процессе. По мнению многих экспертов, участие представителей клиентской организации в процессе создания программного приложения не бывает лишним, ведь они смогут более глубоко понять весь процесс, увидеть, как выполняется проект, следить за всеми его стадиями и потраченным временем. Для этого необходимо задействовать систему управления проектами и использовать свои методы учета рабочего времени.
  7. Нужно заранее узнать, станет ли разработчик помогать заказчику, когда проект будет принят. Ведь когда программ будет создана, клиенту могут потребоваться дополнительные консультации по вопросам, как пользоваться новым продуктом, и каковы его особенности, которые нужны учитывать при работе с ним.

    Если приложение несложное, может хватить и оказания незначительной помощи дистанционно, через интернет. Если же программа более сложная, лучше договориться, чтобы во время сдачи проекта аутсорсер предоставил клиентской компании руководство пользователя, лучше с видео или подробными инструкциями. Готовность подрядчика оказать свою помощь персоналу заказчика очень важна, поэтому в процессе выбора поставщика услуги ИТ аутсорсинга данный аспект может стать дополнительным аргументом в его пользу.

  8. Нужно наладить коммуникацию во время реализации проекта между клиентом и аутсорсерам. Постоянное общение помогает решать проблемы по мере их возникновения и даже предотвращать их. Лучше почаще общаться с командой проекта и держать под контролем самое важное, даже если ключевые моменты были оговорены ранее.

С кем в области аутсорсинга программного обеспечения лучше работать?

Местные разработчики

Партнерство с местным провайдером услуг несет в себе определенные преимущества, поскольку заказчик получает возможность лично взаимодействовать со специалистами и посещать офис разработчика. Ведь личная встреча позволяет многое увидеть своими глазами, познакомиться ближе и прояснить многие вопросы, как говорится, на месте. Дистанционное общение всего этого часто лишено. Также можно найти и местных заказчиков, которых уже обслуживал аутсорсер, и узнать у них лично, насколько они довольны его работой и соответствует ли полученный результат затраченным средствам и ожиданиями.

Выбираем аутсорсинговую компанию

Хотя работа с местным разработчиком на самом деле многое упрощает, заказчик наверняка все равно постарается разыскать в интернете отзывы, комментарии и другую информацию о профессиональной деятельности поставщика услуг. Если разработчик уже вышел на национальный и даже международный уровень, множество сайтов позволят получить о нем достаточно подробные сведения.

Зарубежные разработчики

Крупные компании еще недавно прибегали к привлечению иностранных партнеров к своим масштабным проектам. О зарубежных компаниях также можно найти нужную информацию в глобальной сети. Международная ассоциация профессионалов в области аутсорсинга (IAOP) каждый год обязательно публикует свой рейтинг 100 лучших поставщиков аутсорсинговых услуг, который помогает при выборе компании, способной выполнить задание качественно и по подходящей заказчику цене. Также можно просмотреть отзывы на независимых сайтах.

Однако не следует забывать, что курс на импортозамещение иностранного программного обеспечения предполагает сотрудничество в первую очередь с отечественными разработчиками. Заказчик, поручивший реализацию проекта российским специалистам, вносит свой вклад в развитие нашего рынка программного обеспечения и роста его конкурентоспособности на рынке международном.

Зачастую аутсорсеры имеют не только собственные веб-сайты, но и страницы в популярных социальных сетях. На них удобно посмотреть сведения о предыдущих работах и прочесть отзывы пользователей. Также необходимые для выбора данные можно почерпнуть и на специализированных форумах.

Вывод из вышесказанного

Если все сделать правильно, аутсорсинг создания ПО поможет снизить расходы, а также сэкономить время, да еще и получить ценный опыт. Грамотное управление процессом разработки программного обеспечения поможет добиться ожидаемого результата без лишних усилий и исправления крупных ошибок.

Услуги ИТ аутсорсинга в сфере разработки программ – перспективное направление деятельности, выгодное и интересное как исполнителю, так и заказчику. Главное, уметь всегда находить общий язык, доверять друг другу, не ослабляя разумного контроля, и тогда полученный продукт сможет полностью удовлетворить все ваши требования.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.