Компьютерный аутсорсинг

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Аутсорсинг компьютерной техники - это полная либо частичная передача работ по обслуживанию компьютерного парка компании и администрированию ее ИТ инфраструктуры (ПК, серверов, сетей, сопутствующего оборудования и пр.) профильной внешней организации.

Компьютерный аутсорсинг

Современные экономические реалии таковы, что успешное развитие бизнеса становится невозможным без снижения расходов, а аутсорсинг как раз и предоставляет такую возможность. Передача определенных работ в сфере администрирования и обслуживания рабочих станций предприятия аутсорсинговой фирме в последние годы становится все более распространенной. На Западе большинство крупных компаний и представителей среднего и малого бизнеса успели оценить удобство и выгоду подобного решения проблемы обслуживания информационной системы. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что компьютерный аутсорсинг становится одной из ключевых тенденций на рынке.

Важность аутсорсинга в сфере ИТ для развития отечественной экономики

По мнению экспертов, передача ИТ функций специализированной в этой области компании свидетельствует о зрелости рынка. Все больше российских компаний готовы передать решение ИТ задач квалифицированным специалистам из аутсорсинговой фирмы. Правда, все еще немало компаний предпочитают обходиться собственными силами. Причиной этого часто является масштаб и специфика их задач, имеющих свои особенности, благодаря чему целесообразнее решать их с помощью внутреннего ИТ подразделения.

Например, если небольшая организация пользуется тиражируемыми стандартными системами, то для осуществления их обслуживания ей хватает своей ИТ службы или усилий системного администратора. Но по мере расширения бизнеса обычно появляется и необходимость в привлечении внешних ресурсов.

Из истории: краткая справка

Западные банки изначально предпочитали разрабатывать информационные структуры своими силами. Однако постоянно увеличивающаяся конкуренция, растущие объемы и без того немалых инвестиций в работу внутреннего ИТ подразделения оказались сопоставимы с развитием еще одного направления бизнеса, что было банкам весьма невыгодно. По «счастливому стечению обстоятельств», а на самом деле вполне закономерно как раз тогда и стал распространяться аутсорсинг в ИТ сфере.

 Компьютерный аутсорсинг: обслуживание ИТ инфраструктуры

Подобная ситуация сложилась и с нашими банками, из-за чего многие из них решились доверить обслуживание, поддержку и модернизацию своей ИТ структуры аутсорсинговым организациям. Ведь на персонал внутренней банковской ИТ службы распространяется большое количество накладных расходов - на поддержание, например, корпоративной инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность банка. При этом действуют жесткие отраслевые требования к компьютерной технике, телефонии и др. Ведь сотрудник банка находится в корпоративной сети и может получить доступ к различным системам, что влечет за собой установление множества ограничений и вызванных этой необходимостью дополнительных издержек, обычно весьма внушительных. Выбор же аутсорсинга компьютерной техники позволяет значительно сократить эти затраты.

В России финансовый сектор экономики стал первопроходцем в области информатизации. Все более частое применение информационных технологий наблюдается сейчас в ритейле, что связано с необходимостью создания индивидуального предложения для каждого клиента, а также хранении и регулярном обновлении огромного объема данных и использования современных решений для обработки информации. Непосредственные участники процесса – аутсорсинговые компании сами отмечают рост интереса к передаче ИТ функций профильным организациям со стороны отечественного бизнеса.

Безопасность компьютерного аутсорсинга

Хотя многие компании по достоинству оценили выгоды, которые предоставляет им передача некоторых или всех ИТ функций сторонней организации, многие руководители не спешат заменить привычную ИТ службу специалистами внешней фирмы. И связано это с вопросом информационной безопасности, а также опасениями потерять контроль над системой, передав его в чужие руки.

Безопасность компьютерного аутсорсинга

Основные причины, из-за которых продолжают работать внутренние ИТ отделы компаний:

  • страх потери полного контроля над информационной инфраструктурой руководства компании;
  • боязнь разглашения конфиденциальной и коммерческой информации;
  • возможность попасть в зависимость от предоставляющей ИТ услуги фирмы.

После детального рассмотрения всех преимуществ и гарантий, которые аутсорсинг предоставляет воспользовавшимся им представителям бизнеса, у большинства руководителей пропадают перечисленные выше опасения. Если бы они на самом деле имели под собой основу, то аутсорсинг не получил бы такого распространения в западных странах, прошедших более длительный, чем Россия, путь бизнес-развития.

Вопрос поддержания информационной безопасности при заключении договора с поставщиком ИТ услуг является одним из ключевых. Поэтому все его аспекты должны быть согласованы перед заключением договора и соответствующим образом зафиксированы в SLA – Соглашении об уровне сервиса, которое обязательно заключается при начале сотрудничества аутсорсера и заказчика. В частности, в нем определяются права и обязанности сторон и штрафные санкции, которые будут применены, если одна из них нарушит условия договора.

Поскольку аутсорсинговая фирма финансово и юридически отвечает за уровень предоставляемых ею услуг, то в ее интересах стремиться к тому, чтобы коммерческая информация клиентской компании оставалась неприкосновенной. Одним из основных преимуществ подписания договора на аутсорсинг компьютерной техники, наряду с уменьшением расходов на ИТ, более быстрым доступом к современным технологиям и снижением рисков потери непрерывности бизнеса является и повышение прозрачности при управлении ИТ инфраструктурой предприятия. Поставщик услуг напрямую заинтересован в выполнении условий договора, поэтому приложит максимум усилий, чтобы обеспечить требуемое качество услуг и сохранить информационную безопасность заказчика.

Вопрос поддержания информационной безопасности

Насчет возможности потери контроля над информационной системой, которой опасаются некоторые руководители предприятия, это в принципе невозможно. Клиент полностью контролирует расходы на обслуживание информационной системы, что исключает саму возможность каких-либо злоупотреблений. Все эти опасения – следствие нехватки объективных сведений о работе аутсорсинговых компаний, что и является причиной недостаточного распространения услуги в нашей стране.

Несмотря на существующие проблемы и не полностью сформированную методологическую модель, у аутсорсинга в России хорошие перспективы, во всяком случае, так считают как эксперты, так и сами представители этого направления бизнеса.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.