Мониторинг компьютерных сетей

Мониторинг компьютерных сетей – работа системы, ведущей постоянное наблюдение за их функционированием для обнаружения медленно действующих или нерабочих систем.
Мониторинг компьютерных сетей

Под мониторингом компьютерных сетей принято понимать работу системы, осуществляющей непрерывное наблюдение за их функционированием с целью обнаружения медленно действующих или нерабочих систем. В задачу мониторинга входит в случае обнаружения неисправностей оповещения о них сетевого администратора заранее установленным способом – с помощью сообщения на электронную почту, мессенджер, пейджер и т.п. Выполнение данной задачи является одним из основных аспектов управления компьютерной сетью.

Мониторинг компьютерных сетей

Если система обнаружения вторжений должна следить за возникновением внешних угроз, то мониторинг компьютерных сетей нужен для наблюдения за ними в поисках сбоев, которые были вызваны перегрузкой и (или) отказом серверов, других устройств и сетевых соединений. Например, чтобы определить текущее состояние веб-сервера, осуществляющая наблюдение программа может с определенной периодичностью отправлять HTTP-запрос на получение тестовой страницы; почтовые серверы проверяют путем отправки тестового сообщения по SMPT и получения по POP3 или IMAP.

Если запрос не удался (когда, например, сетевое соединение не может быть установлено, происходит его завершение по определенному тайм-ауту, или сообщение не доставляется), то это заставляет систему мониторинга компьютерных сетей реагировать согласно установленным заранее правилам:

  • отправляется сигнал тревоги системному администратору;
  • в автоматическом режиме активируется работа системы защиты от сбоев, задачей которой становится временное выведение проблемного сервера из эксплуатации, пока сбой не будет устранен, и т.п.

Мониторинг Cisco сетей

Система мониторинга и реагирования на реальные угроз безопасности компьютерных сетей Cisco MARS отвечает за ведение мониторинга устройств, чьей задачей является сетевая защита, и хост-приложений, произведенных фирмой Cisco и остальными провайдерами.

Преимущества мониторинга Cisco сетей

  • существенное снижение числа ложных срабатываний контроля безопасности путем ведения пистонного сквозного обзора компьютерной сети;
  • выявление отклонений при помощи Network Behaviour Analysis с использованием NetFlow;
  • нахождение самый действенных методов устранения выявленных и предполагаемых угроз, базирующихся на особенностях топологии и конфигурации сетей;
  • обеспечение оперативного и легкого доступа к системе проверке отчетности, в которой уже содержатся более полутора сотен готовых форм настраиваемых отчетов;
  • предоставление полезных рекомендаций, помогающих устранять угрозы, включая визуализацию предполагаемого пути сетевой атаки и выявления возможных источников угроз путем использования точных топологических диаграмм, значительно упрощающих реагирование на втором и более высоком уровнях техподдержки.

Система мониторинга Cisco сетей и Cisco Security Manager - система управления - являются компонентами общей системы управления безопасностью Cisco Security Management Suite, обеспечивающей администрирование и соблюдение политик безопасности для имеющей самозащиту сети Cisco.

Мониторинг Cisco сетей

Аппаратная комплексная платформа Cisco Security Monitoring, Analysis and Response System (система мониторинга, анализа и ответной реакции Cisco MARS) позволяет вести строгое наблюдение и контроль над действующей системой безопасности. Являясь основным звеном управления безопасностью, платформа предоставляет ИТ службе компании широкие возможности для своевременного выявления, управления и обезвреживания угроз безопасности информационной системы.

Мониторинг Cisco сетей обнаруживает и изолирует элементы, нарушающие нормальное функционирование сети, и дает администраторам ценные рекомендации для их полного устранения. Также система поддерживает соответствие политикам безопасности и может как составляющая входить в комплекс общей системы соблюдения соответствия нормативным актам.

Какие проблемы должны решать администраторы сети?

  • Невысокий уровень эффективности имеющихся в наличии средств выявления, определения приоритетов и ответных действий сетевых атак и сбоев.
  • Усложненность использования системы безопасности и сети.
  • Требования соблюдения норм соответствия и формирования отчетности.
  • Повышенный уровень сложности, огромная скорость распространения и большая цена ликвидации последствий удавшихся атак.
  • Недостаток квалифицированных специалистов по ИТ безопасности и финансовых возможностей.

Мониторинг компьютерных сетей Cisco MARS решает представленные выше проблемы путем:

  • интеграции в сеть интеллектуальных функций с целью увеличения эффективности действия механизма корреляции сетевых аномалий и событий безопасности;
  • отражения атак с помощью задействования имеющихся преимуществ сетевой инфраструктуры сети и системы безопасности;
  • визуализации подтвержденных нарушений безопасности и автоматизации их расследования;
  • ведения мониторинга конечных узлов, сетей и действий службы безопасности с целью обеспечения их соответствия действующим нормам;
  • предоставления масштабируемого и несложного в реализации и эксплуатации устройства с минимумом совокупных затрат владения.

Система мониторинга

Система Cisco способна обеспечить преобразование отправляемой сетью и службой безопасности необработанной информации о чужеродной активности в понятные данные, которые могут быть использованы для ликвидации подтвержденных нарушений сетевой безопасности, а также обеспечения соответствия существующим нормам. Удобные в эксплуатации аппаратные средства отражения угроз позволяют администраторам сети централизованно выявлять, определять степень приоритетности и оперативно отражать опасные угрозы при помощи используемых в инфраструктуре устройств.

Возможность быстрого развертывания и масштабируемого управления

Cisco устанавливается в сетях TCP/IP, осуществляя передачу, а также прием системных журналов и SNMP-запросов. Система предоставляет возможность проводить безопасные сеансы с сетевыми устройствами при помощи стандартных и предписанных производителем протоколов безопасной передачи данных. Инсталляция и развертывание Cisco MARS не требует использования каких-либо новых аппаратных средств, обновления ОС, лицензий и услуг, также она не нуждается и в длительном специальном обслуживании. Необходимо связать узлы, где должны будут регистрироваться события, с платформой и определить нужную сеть либо источник при помощи наглядного веб-интерфейса, поддерживающего ролевое управление. Глобальный контроллер предоставляет возможность централизованно управлять расширенными операциями по поддержанию безопасности.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов