Мониторинг компьютеров в локальной сети

Мониторинг компьютеров в локальной сети позволяет получить контроль над корпоративными рабочими станциями для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
Мониторинг компьютеров в локальной сети

Наиболее важными задачами для системных администраторов являются мониторинг работоспособности узлов связи, серверов и служб, необходимых для надежной работы всего предприятия, а также поддержание доверенного им компьютерного парка в надлежащем состоянии. В наше время качественный мониторинг компьютеров в локальной сети предприятия обеспечивают многофункциональные программы, многие из которых распространяются на правах открытого доступа.

Мониторинг компьютеров в локальной сети

Действенное приложение для наблюдения позволяет ИТ специалистам следить за состоянием сетевых хостов, в том числе и в наглядной форме - на графических схемах и диаграммах. Программа периодически сканирует сеть, изучая ее топологию, и самостоятельно создает схему подключений устройств.

Мониторинг хостов и сетевых служб

Кроме визуального наблюдения за состоянием сетевых устройств, программное обеспечение дает возможность организации проверки хостов и служб (в том числе и локальных ресурсов или интернет-серверов) с помощью разнообразных сетевых протоколов и настройки и использования удобного способа оповещения системных администраторов о положительных или отрицательных результатах тестирования. Способы могут быть разными: появление сообщения на экране компьютера ИТ специалиста, специальный звук, отправка электронного письма или смс на телефон. Приложение для мониторинга компьютеров в локальной сети предприятия в ряде случаев может перезапустить какую-либо удаленную службу либо выполнить заранее написанный для него скрипт (тогда некоторые сбои будут устраняться в автоматическом режиме).

Если в программе реализована такая функция, то все подключенные к сети устройства будут наглядно отображаться на ее схеме. Уже по одному виду их иконок специалисту станет понятно, какие из них работают нормально, а какие функционируют неверно. Такая возможность облегчает диагностику групповых сбоев. Полученные результаты тестирования заносятся в единую базу данных; по мере накопления статистической информации можно будет строить графики, чтобы изучать изменение отклика устройств и отслеживать другие проверяемые параметры.

Современные программы мониторинга компьютеров в локальной сети позволяют создать своего рода пульт управления сетевой инфраструктурой предприятия, при помощи которого отвечающий за сеть сотрудник сможет как наблюдать за ее важными элементами и проверять параметры оборудования, так и вести эффективное управление удаленными хостами. С помощью контекстного меню хостов можно просматривать различные данные об удаленных узлах в сети: проверять информацию по SNMP с коммутаторов, получить доступ к реестрам удаленных компьютеров, просматривать запущенные процессы и журналы событий, производить перезапуск служб и выполнять другие действия.

Некоторые программы ведут не только мониторинг ресурсов компьютера, но и помогают проводить учет устройств и программных приложений на сетевых ПК. Благодаря им системный администратор имеет возможность получать практически любые сведения об аппаратном и программном обеспечении на компьютерах в корпоративной сети. Сбор данных проходит удаленно, это позволяет не мешать работать сотрудникам предприятия, и экономит рабочее время системных администраторов.

Мониторинг компьютерного «железа»

Программы наблюдения за ПК в локальной сети позволяют вести точный учет аппаратного обеспечения. ИТ специалисты смогут оперативно узнать о пропаже и неисправности какого-либо компонента либо о его замене. При обнаружении изменений они заносятся в журнал, и о них оповещается администратор сети. Если нужно отслеживать определенные параметры на рабочих станциях пользователей с конкретной частотой и получать оповещения при их изменении, возможно будет настроить сбор данных по расписанию. В этом случае мониторинг ресурсов компьютера будет вестись в автоматическом режиме.

Мониторинг компьютерного «железа»

Многие программы не только формируют отчеты по компонентам компьютеров, но и следят за их работоспособностью – контролируется функционирование жестких дисков и их температура. Когда какой-либо диск перегревается или приложение выдает прогноз о том, что он может выйти из строя, сисадмин увидит отчет, содержащий критические замечания по работе ПК с предупреждением.

Учет ПО и лицензий

При необходимости софт мониторинга ПО в локальных сетях предприятия позволяет отслеживать и изменения в установленных программах. В случае, когда права пользователей строго не ограничиваются, кто-либо из сотрудников предприятия может установить на своем компьютере нежелательное или нелицензионное приложение. При мониторинге, когда происходит инсталляция или удаление программного обеспечения, любое изменение фиксируется и заносится в журнал. Это означает, что системный администратор будет всегда знать, какие именно программы и куда были инсталлированы или откуда удалены.

Часто при мониторинге ресурсов компьютера происходит отслеживание серийных номеров и лицензий программ, подсчет количества установок ПО, контроль правильного использования серийных номеров. Все эти меры реально помогают избежать проблем при проверке корпоративного программного обеспечения на предмет лицензионной чистоты. С целью повышения уровня безопасности и отказоустойчивости компьютеров ряд специальных программ мониторинга имеют функции просмотра проведенных обновлений ПО и системы и составления отчета по работе антивирусного софта и актуальности его баз.

Составление отчетов

Данные, собираемые программой с сетевых компьютеров и отображаемые на экране ПК системного администратора, могут быть занесены в отчет. Далее их можно распечатать или экспортировать в определенную базу. Кроме автоматически собираемой информации, многие приложения для мониторинга ресурсов компьютера разрешают вводить вручную серийные номера оборудования, номера офисов их пользователей и их контактные данные.

Составление отчетов

Если в программе заложена функция формирования сводных таблиц, то это позволит ИТ специалисту узнать, какое устройство устарело и его пора заменить. Наличие специальных фильтров позволит задать нужные условия включения ПК в таблицу. Например, составить список рабочих станций с процессорами конкретной марки либо определенными программными приложениями, объемом памяти, с небольшим объемом свободного места на диске и по другим параметрам.

Выбор программы

Определяясь с выбором конкретного ПО, следует учитывать не только его функциональность, но и сложность процедуры настройки. Часто установка бесплатных систем сопровождается огромными трудностями, в результате чего настройка может длиться месяцами и даже никогда не кончаться. Поэтому при выборе необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы того или иного решения: часто не слишком дорогие и не очень известные разработки могут принести больше пользы благодаря простоте настройки, а значит, и экономии рабочего времени системного администратора, которое ему, особенно на большом предприятии, всегда найдется, куда потратить.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов