Мониторинг компьютеров в локальной сети

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Наиболее важными задачами для системных администраторов являются мониторинг работоспособности узлов связи, серверов и служб, необходимых для надежной работы всего предприятия, а также поддержание доверенного им компьютерного парка в надлежащем состоянии. В наше время качественный мониторинг компьютеров в локальной сети предприятия обеспечивают многофункциональные программы, многие из которых распространяются на правах открытого доступа.

Мониторинг компьютеров в локальной сети

Действенное приложение для наблюдения позволяет ИТ специалистам следить за состоянием сетевых хостов, в том числе и в наглядной форме - на графических схемах и диаграммах. Программа периодически сканирует сеть, изучая ее топологию, и самостоятельно создает схему подключений устройств.

Мониторинг хостов и сетевых служб

Кроме визуального наблюдения за состоянием сетевых устройств, программное обеспечение дает возможность организации проверки хостов и служб (в том числе и локальных ресурсов или интернет-серверов) с помощью разнообразных сетевых протоколов и настройки и использования удобного способа оповещения системных администраторов о положительных или отрицательных результатах тестирования. Способы могут быть разными: появление сообщения на экране компьютера ИТ специалиста, специальный звук, отправка электронного письма или смс на телефон. Приложение для мониторинга компьютеров в локальной сети предприятия в ряде случаев может перезапустить какую-либо удаленную службу либо выполнить заранее написанный для него скрипт (тогда некоторые сбои будут устраняться в автоматическом режиме).

Если в программе реализована такая функция, то все подключенные к сети устройства будут наглядно отображаться на ее схеме. Уже по одному виду их иконок специалисту станет понятно, какие из них работают нормально, а какие функционируют неверно. Такая возможность облегчает диагностику групповых сбоев. Полученные результаты тестирования заносятся в единую базу данных; по мере накопления статистической информации можно будет строить графики, чтобы изучать изменение отклика устройств и отслеживать другие проверяемые параметры.

Современные программы мониторинга компьютеров в локальной сети позволяют создать своего рода пульт управления сетевой инфраструктурой предприятия, при помощи которого отвечающий за сеть сотрудник сможет как наблюдать за ее важными элементами и проверять параметры оборудования, так и вести эффективное управление удаленными хостами. С помощью контекстного меню хостов можно просматривать различные данные об удаленных узлах в сети: проверять информацию по SNMP с коммутаторов, получить доступ к реестрам удаленных компьютеров, просматривать запущенные процессы и журналы событий, производить перезапуск служб и выполнять другие действия.

Некоторые программы ведут не только мониторинг ресурсов компьютера, но и помогают проводить учет устройств и программных приложений на сетевых ПК. Благодаря им системный администратор имеет возможность получать практически любые сведения об аппаратном и программном обеспечении на компьютерах в корпоративной сети. Сбор данных проходит удаленно, это позволяет не мешать работать сотрудникам предприятия, и экономит рабочее время системных администраторов.

Мониторинг компьютерного «железа»

Программы наблюдения за ПК в локальной сети позволяют вести точный учет аппаратного обеспечения. ИТ специалисты смогут оперативно узнать о пропаже и неисправности какого-либо компонента либо о его замене. При обнаружении изменений они заносятся в журнал, и о них оповещается администратор сети. Если нужно отслеживать определенные параметры на рабочих станциях пользователей с конкретной частотой и получать оповещения при их изменении, возможно будет настроить сбор данных по расписанию. В этом случае мониторинг ресурсов компьютера будет вестись в автоматическом режиме.

Мониторинг компьютерного «железа»

Многие программы не только формируют отчеты по компонентам компьютеров, но и следят за их работоспособностью – контролируется функционирование жестких дисков и их температура. Когда какой-либо диск перегревается или приложение выдает прогноз о том, что он может выйти из строя, сисадмин увидит отчет, содержащий критические замечания по работе ПК с предупреждением.

Учет ПО и лицензий

При необходимости софт мониторинга ПО в локальных сетях предприятия позволяет отслеживать и изменения в установленных программах. В случае, когда права пользователей строго не ограничиваются, кто-либо из сотрудников предприятия может установить на своем компьютере нежелательное или нелицензионное приложение. При мониторинге, когда происходит инсталляция или удаление программного обеспечения, любое изменение фиксируется и заносится в журнал. Это означает, что системный администратор будет всегда знать, какие именно программы и куда были инсталлированы или откуда удалены.

Часто при мониторинге ресурсов компьютера происходит отслеживание серийных номеров и лицензий программ, подсчет количества установок ПО, контроль правильного использования серийных номеров. Все эти меры реально помогают избежать проблем при проверке корпоративного программного обеспечения на предмет лицензионной чистоты. С целью повышения уровня безопасности и отказоустойчивости компьютеров ряд специальных программ мониторинга имеют функции просмотра проведенных обновлений ПО и системы и составления отчета по работе антивирусного софта и актуальности его баз.

Составление отчетов

Данные, собираемые программой с сетевых компьютеров и отображаемые на экране ПК системного администратора, могут быть занесены в отчет. Далее их можно распечатать или экспортировать в определенную базу. Кроме автоматически собираемой информации, многие приложения для мониторинга ресурсов компьютера разрешают вводить вручную серийные номера оборудования, номера офисов их пользователей и их контактные данные.

Составление отчетов

Если в программе заложена функция формирования сводных таблиц, то это позволит ИТ специалисту узнать, какое устройство устарело и его пора заменить. Наличие специальных фильтров позволит задать нужные условия включения ПК в таблицу. Например, составить список рабочих станций с процессорами конкретной марки либо определенными программными приложениями, объемом памяти, с небольшим объемом свободного места на диске и по другим параметрам.

Выбор программы

Определяясь с выбором конкретного ПО, следует учитывать не только его функциональность, но и сложность процедуры настройки. Часто установка бесплатных систем сопровождается огромными трудностями, в результате чего настройка может длиться месяцами и даже никогда не кончаться. Поэтому при выборе необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы того или иного решения: часто не слишком дорогие и не очень известные разработки могут принести больше пользы благодаря простоте настройки, а значит, и экономии рабочего времени системного администратора, которое ему, особенно на большом предприятии, всегда найдется, куда потратить.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.