Мониторинг производительности работы IT сервисов с участием пользователей. Часть 1

Для мониторинга эффективности работы IT сервисов наиболее часто используются 2 способа – систематизации заявок пользователей в службу поддержки и проактивный мониторинг бизнес-программ с помощью специальных средств.
Мониторинг производительности работы IT сервисов с участием пользователей. Часть 1

Для мониторинга эффективности работы IT сервисов наиболее часто используются 2 способа – систематизации заявок пользователей в службу поддержки и проактивный мониторинг бизнес-программ с помощью специальных средств. В последнее время получает распространение и третий способ – использование кнопки оценки производительности IT сервисов, которую еще называют красной кнопкой и кнопкой помощи ITSM. Фирмы, предоставляющие IT аутсорсинг, берут на вооружение данный метод мониторинга производительности IT сервисов как достаточно эффективный.

Суть данного метода заключается в том, что пользователи сервисов могут пожаловаться на их обычным нажатием «кнопки», что намного быстрее и удобнее, чем писать, звонить или заполнять форму на сайте техподдержки. При этом принимает сообщения, генерируемые кнопкой производительности, не HelpDesk, а система, осуществляющая сетевой мониторинг производительности и имеющая встроенную экспертную систему.

Во-первых, такая организация работы дает возможность избавить сотрудников службы поддержки от лишних, зачастую не несущих полезной информации, сообщений, а во-вторых, позволяет не пропустить и зарегистрировать в автоматическом режиме важные, то есть критические для бизнеса компании-клиента инциденты. Это особенно значимо для фирм, предоставляющих такую услугу, как IT аутсорсинг.

По сути, генерируемое сообщение выполняет такие же функции, какие выполняют SNMP-трапы и Syslog-сообщения. Правда, отправляет информацию не сетевая техника, а пользователи также можно сравнить кнопку оценки производительности с системой оценки качества обслуживания клиентов, иногда называемой кнопкой лояльности. Пользователь в обоих случаях получает возможность в понятной и удобной ему форме показать свое отношение к уровню предоставляемых ему услуг.

Устройство работы кнопки оценки производительности IT сервисов

Генерация сообщения пользователя

Компьютеры оснащаются кнопкой помощи. Это может быть как специальный сервис, так и устройство USB. Несколько пользователей одновременно отправляют сообщение которое поступает в агрегатор информации. Оттуда в службу поддержки приходит снимок инцидента, а аналитикам – отчетность о недовольстве качеством работы IT сервиса со стороны пользователей.

Продолжим в следующей части этой статьи.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов