Мониторинг производительности работы IT сервисов с участием пользователей. Часть 1

Для мониторинга эффективности работы IT сервисов наиболее часто используются 2 способа – систематизации заявок пользователей в службу поддержки и проактивный мониторинг бизнес-программ с помощью специальных средств.

Для мониторинга эффективности работы IT сервисов наиболее часто используются 2 способа — систематизации заявок пользователей в службу поддержки и проактивный мониторинг бизнес-программ с помощью специальных средств. В последнее время получает распространение и третий способ — использование кнопки оценки производительности IT сервисов, которую еще называют красной кнопкой и кнопкой помощи ITSM. Фирмы, предоставляющие IT аутсорсинг, берут на вооружение данный метод мониторинга производительности IT сервисов как достаточно эффективный.

Суть данного метода заключается в том, что пользователи сервисов могут пожаловаться на их обычным нажатием «кнопки», что намного быстрее и удобнее, чем писать, звонить или заполнять форму на сайте техподдержки. При этом принимает сообщения, генерируемые кнопкой производительности, не HelpDesk, а система, осуществляющая сетевой мониторинг производительности и имеющая встроенную экспертную систему.

Во-первых, такая организация работы дает возможность избавить сотрудников службы поддержки от лишних, зачастую не несущих полезной информации, сообщений, а во-вторых, позволяет не пропустить и зарегистрировать в автоматическом режиме важные, то есть критические для бизнеса компании-клиента инциденты. Это особенно значимо для фирм, предоставляющих такую услугу, как IT аутсорсинг.

По сути, генерируемое сообщение выполняет такие же функции, какие выполняют SNMP-трапы и Syslog-сообщения. Правда, отправляет информацию не сетевая техника, а пользователи также можно сравнить кнопку оценки производительности с системой оценки качества обслуживания клиентов, иногда называемой кнопкой лояльности. Пользователь в обоих случаях получает возможность в понятной и удобной ему форме показать свое отношение к уровню предоставляемых ему услуг.

Устройство работы кнопки оценки производительности IT сервисов

Генерация сообщения пользователя
Компьютеры оснащаются кнопкой помощи. Это может быть как специальный сервис, так и устройство USB. Несколько пользователей одновременно отправляют сообщение которое поступает в агрегатор информации. Оттуда в службу поддержки приходит снимок инцидента, а аналитикам — отчетность о недовольстве качеством работы IT сервиса со стороны пользователей.

Продолжим в следующей части этой статьи.

Свежие новости и статьи

17 апреля 2025

Убедитесь, что ваш IT под контролем: Чек-лист для генерального директора

24 марта 2025

95% компаний играют в русскую рулетку с данными: бомба замедленного действия в вашем бизнесе

17 февраля 2025

Чек-лист: как бизнесу прокачать IT в 2025? 12 шагов, чтобы обогнать конкурентов

17 января 2025

ALP ITSM и «Инферит Облако» объединили усилия для продвижения облачных решений

19 декабря 2024

Топ-10 способов ускорить 1С, если ваша 1C медленно работает

21 ноября 2024

Вебинар о миграции IT-инфраструктуры в облако: как избежать рисков

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписка на новости

Оставьте ваши контакты
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов