Мониторинг сетевого оборудования

Мониторинг сетевого оборудования необходим для строгого контроля над работой ИТ инфраструктуры компании с целью поддержания непрерывности ее бизнеса.
Мониторинг сетевого оборудования

Современная система мониторинга оборудования производит наблюдение за серверами и хостингом, контролирует файлы, папки, базы данных, а также осуществляет контроль над процессами и службами на компьютерах пользователей.

Мониторинг сетевого оборудования

Что подлежит мониторингу:

  • подключение к TCP-порту
  • DNS-серверы
  • ICMP (пинг)
  • порт на свитче
  • протоколы ARP
  • коммутаторы протокола SNMP
  • HTTP веб-сервер
  • MAC-адреса по NetBIOS и ARP протоколам
  • журнал событий Windows
  • WMI-параметры
  • выполнение javascript и Visual Basic script и др.

Для мониторинга оборудования в настоящее время существует много разнообразных программ. Эти приложения необходимы для своевременного оповещения владельца или обслуживающего персонала о возникших на сервере и с оборудованием неполадках, а также предупреждения о возможности их появления.

К сетевому оборудованию относят устройства, которые требуются для работы компьютерных сетей. Принято выделять активный и пассивный его виды. К первому относятся:

  • сетевой адаптер
  • репитер
  • концентратор
  • мост
  • коммутатор (свитч)
  • маршрутизатор
  • медиаконвертер
  • сетевой трансивер

Пассивное оборудование - это оборудование, которое не получает питание от электрической сети либо из другого источника и выполняет функции распределения или же снижения уровня сигнала.

Основные проблемы, которые могут возникнуть с сервером и сопутствующим оборудованием:

  • разрыв связи;
  • сбой в работе баз данных;
  • остановка используемых служб;
  • критически малое количество свободного места на диске и др.

Система мониторинга сетевого оборудования заблаговременно сообщит о неполадке, что поможет ее устранить с минимальной потерей времени, не дожидаясь, когда ситуация выйдет из-под контроля, что может привести к нарушению бизнес-процессов компании или потере важных данных.

При работе с системой мониторинга сетевого оборудования администратор сети при необходимости сможет использовать дополнительно и свои скрипты с целью проверки служб и устройств и поддерживать контроль различных переменных в управляемых коммутаторах и серверах. Современные программы позволяют просматривать графики полученных переменных в реальном времени и накапливать статистические данные для того, чтобы их можно было анализировать для заблаговременного обнаружения и предотвращения возможных проблем. Мониторинг сетевого оборудования входит в комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры, являясь его важной составляющей, от качественного выполнения которой зависит надежное функционирование всей системы в целом.

Программы мониторинга сети

Фактически мониторингом сети называют действие специализированного программного приложения, ведущего постоянное наблюдение за сетью с целью своевременного обнаружения неисправностей и замедления работы сети. При определении проблемы система оперативно оповещает сетевого администратора путем отправки специального сообщения по e-mail, с помощью мессенджера, по телефону или другим, заранее установленным способом.

Программы мониторинга сети

В процессе ведения наблюдения ПО мониторинга сетей периодически выполняет какой-либо тест, например, пытается запросить какую-либо определенную страницу на сервере либо отправляет тестовое сообщение с целью проверки работы корпоративного почтового сервера. Если система не получит необходимого ответа, то отреагирует с помощью отправки сигнала тревоги отвечающему за работу сети администратору или автоматически активирует систему защиты от сбоев либо осуществит какое-либо другое, заранее запланированное действие.

Кто ведет наблюдение

Мониторинг сетевого оборудования, часто в рамках ИТ аутсорсинга, наряду со штатными системными администраторами проводят специализирующиеся в данном виде деятельности организации. При обслуживании клиентской компании должно быть осуществлено внедрение системы мониторинга сетевого оборудования. Поручать столь сложную и ответственную задачу следует профильным фирмам, обладающим достаточным опытом построения систем мониторинга разного масштаба, начиная от наблюдения за оборудованием небольших предприятий, которым необходимо быть уверенными в работоспособности внутренних сервисов, и заканчивая построением комплексных систем для контроля над корпоративной инфраструктурой.

От бесперебойной работы серверов и сопутствующего оборудования зачастую зависит и непрерывная работа всего предприятия в целом. Поэтому обслуживание ИТ инфраструктуры можно поручать только хорошо зарекомендовавшим себя в данной сфере компаниям. Применение специализированного программного обеспечения поможет организовать управление и контроль ИТ инфраструктуры на нужном для ее надежного функционирования уровне.

Выгоды внешней поддержки серверов и сетей

Качественное обслуживание сетевой инфраструктуры в крупной компании требует значительного числа штата квалифицированных специалистов, в чьи обязанности входит поддержание постоянной доступности сетевых сервисов, наладка и обновление сетевого программного и аппаратного обеспечения, оптимизация работы сети, выявление и устранение случающихся инцидентов, поддержание работоспособности оборудования и выполнение других задач. При попытке решить их собственными силами организация сталкивается со следующими проблемами:

  • штатные сотрудники должны иметь навыки работы с большим количеством сетевых устройств и быть знакомы с новейшими технологиями, что существенно повышает требования к уровню их квалификации;
  • высокая заработная плата делает достаточно сложным привлечение опытных специалистов на работу в непрофильных организациях и повышает их расходы;
  • в госструктурах существуют определенные бюджетные и нормативные ограничения, из-за которых численность нанятого персонала не может превышать установленные значения.

Традиционный подход к обслуживанию и управлению серверным оборудованием с повышением их сложности влечет за собой увеличение нагрузки на сервисную службу и большие затраты предприятия. К тому же при обслуживании сетей силами внутреннего ИТ подразделения действия по устранению неисправностей или выявлению «узких мест» часто осуществляются уже после возникновения негативных последствий.

Выгоды внешней поддержки серверов и сетей

Во избежание вышеперечисленных проблем намного выгоднее обратиться в профилированную внешнюю организацию, способную обеспечить высокий уровень обслуживания сетевого оборудования. Большинство задач сейчас можно выполнять в удаленном режиме. При возникновении неполадок, с которыми невозможно справиться удаленно, в офис заказчика приезжает сотрудник или команда сотрудников аутсорсинговой фирмы, и проблема устраняется на месте своего возникновения. Заключение договора на абонентское обслуживание обходится клиентской организации намного дешевле, чем содержание штата внутреннего ИТ подразделения. При этом в абсолютном большинстве случаев качество поддержки существенно повышается.

Основные требования к мониторингу сетевого оборудования:

  • Мультиплатформенность – возможность ведения наблюдения на платформах Linux, Windows, BSD, Unix, Solaris.
  • Функция мониторинга SNMP v1, v2, v3-устройств.
  • Масштабируемость – решение должно быть готово к увеличению масштаба ИТ инфраструктуры и числа проверок.
  • Работа в режиме реального времени – постоянная проверка производительности и доступности ИТ сервисов.
  • Уведомление системного администратора и при необходимости пользователей различными способами – по электронной почте, всплывающими на экране сообщениями, по смс, электронной почте или с помощью мессенджеров.
  • Выполнение определенных заранее действий при возникновении инцидентов.
  • Функции визуализации - построение отчетов, диаграмм и графиков, создание карты сети.
  • Централизованность – возможность ведения распределенного мониторинга, включающего проверку серверов, сетей, компьютеров с получением доступа ко всей информации из одной точки.
  • Контроль над тем, чтобы работа ИТ сервисов соответствовала уровню, заданному в SLA – Соглашении об уровне сервиса.
  • Поддержание информационной безопасности компании.
  • Гибкая настройка прав доступа пользователей в соответствии с их статусом.
  • Возможность аутентификация по IP адресу.
  • Защита от внешних угроз и атак.
  • Настраиваемые шаблоны мониторинга сетевого оборудования и серверов.
  • Возможность простого импорта и экспорта шаблонов.
  • Эргономичный веб-интерфейс, позволяющий управлять системой мониторинга, в том числе удаленно.
  • Функция автоматического обнаружения в сети рабочих станций, сетевых устройств и др.
  • Оптимальное распределение и снижение нагрузки и трафика путем агрегирования данных.
  • Мультиязычность – поддержка интерфейсом системы мониторинга сетевого оборудования различных языков.

Работы, входящие в настройку сервера:

  • инсталляция операционной системы;
  • проведение установки необходимых программ и драйверов;
  • осуществление тонкой настройки роли сервера;
  • установка и настройка антивирусных приложений;
  • настройка резервного копирования.

Ни одним из перечисленных пунктов нельзя пренебречь, поскольку от каждого из них напрямую зависит устойчивость работы сервера и всего предприятия, которое он обслуживает. Техническая поддержка сервера должна осуществляться на постоянной основе силами квалифицированных ИТ специалистов.

Что входит в техобслуживание сервера:

  • техническая поддержка установленных устройств и приложений;
  • защита от вирусов, внешних атак и вероятных угроз;
  • осуществление управления доступом к ресурсам компании, включая электронную почту, файлы, принтеры и т.п.;
  • определение правил безопасности;
  • организация резервного копирования и хранения данных.

Администрирование сервера подразделяется на запланированные и разовые виды работ внедрения новых сервисов.

Запланированные заранее работы, условия и график проведения которых согласовываются между заказчиком и исполнителем и закрепляются в соответствующих разделах Соглашения об уровне сервиса, обычно проводятся ежемесячно. Разовые работы могут проводиться непосредственно в нужное время на территории клиентского предприятия либо удаленно.

Этапы внедрения мониторинга сетевого оборудования:

  • составление списка устройств и фиксация параметров их работы;
  • анализ полученных данных;
  • составление технического задания;
  • его согласование со стороной заказчика;
  • определение нужного оборудования и бюджета;
  • подготовка устройств;
  • подготовка ИТ инфраструктуры компании;
  • инсталляция сервера мониторинга;
  • проведение настройки системы мониторинга;
  • тестирование работы системы;
  • устранение выявленных ошибок;
  • сдача в промышленную эксплуатацию.

Реализацию проекта внедрения мониторинга следует поручать специализированной компании, положительно зарекомендовавшей себя при выполнении подобных проектов. Наблюдение за работоспособностью ИТ инфраструктуры должны вести специалисты высокого уровня квалификации, способные правильно настроить и в дальнейшем эффективно использовать современное программное обеспечение для мониторинга сетевого оборудования.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов