На что нужно обращать внимание при переходе на ИТ аутсорсинг. Часть 1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Главной целью передачи части или же всех ИТ функций стороннему поставщику услуг для клиента является снижение расходов за счет превращения своих постоянных затрат, включающих в себя зарплату персонала и налоговые отчисления, в затраты переменные, подразумевающие под собой только оплата только востребованных услуг. Передача функций на аутсорсинг внешней службе ИТ поддержки по сути не является единственно возможным путем. Компания также может создать свое собственное обособленное подразделение, действующее на общем рынке, на основе существующего внутреннего ИТ отдела. Данная бизнес-модель называется инсорсингом и свойственна, как правило, крупным корпорациям.

Какое бы решение перехода аутсорсинг ни было выбрано, сначала нужно определиться с тем, какие ИТ функции можно с легкостью передать аутсорсеру, избежав понижения конкурентоспособности компании. В принципе, любая ИТ функция, непосредственно не связанная с основной бизнес-деятельностью, может быть безболезненно передана на ИТ аутсорсинг. Обычно определение данных функций осуществляет начальник ИТ отдела совместно с топ-менеджерами. Для каждой из функций должны быть четко сформулированы цели ее передачи функций на аутсорсинг сторонней организации. Это уменьшение расходов, повышение скорости внедрения современных технологий и снижение возможных рисков.

При определении второстепенных функций, которые нужно передать на ИТ аутсорсинг, следует учитывать следующее:

  • степень риска, которую несут для предприятия сбои, простои и потеря информации;
  • уровень сложности передачи конкретной функции аутсорсеру;
  • величину снижения затрат;
  • возможность влияния передачи определенной функции на конкурентное преимущество;
  • степень контроля над переданной функцией.

Уже по совокупности данных показателей специалисты компании смогут определить, какие выгоды несет передача определенной функции сторонней организации и каковы преимущества IT аутсорсинга в целом. ИТ функции, которые не затрагивают основную работу предприятия компании, можно свободно передать на аутсорсинг, в том случае, если это позволит ощутимо снизить расходы. Можно воспользоваться и специальными методиками выбора тех функций, которые в первую очередь стоит передать отдать аутсорсеру.

Мы продолжим исследовать эту интересную тему в следующей части этого материала.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.