На что нужно обращать внимание при переходе на ИТ аутсорсинг. Часть 1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Главной целью передачи части или же всех ИТ функций стороннему поставщику услуг для клиента является снижение расходов за счет превращения своих постоянных затрат, включающих в себя зарплату персонала и налоговые отчисления, в затраты переменные, подразумевающие под собой только оплата только востребованных услуг. Передача функций на аутсорсинг внешней службе ИТ поддержки по сути не является единственно возможным путем. Компания также может создать свое собственное обособленное подразделение, действующее на общем рынке, на основе существующего внутреннего ИТ отдела. Данная бизнес-модель называется инсорсингом и свойственна, как правило, крупным корпорациям.

Какое бы решение перехода аутсорсинг ни было выбрано, сначала нужно определиться с тем, какие ИТ функции можно с легкостью передать аутсорсеру, избежав понижения конкурентоспособности компании. В принципе, любая ИТ функция, непосредственно не связанная с основной бизнес-деятельностью, может быть безболезненно передана на ИТ аутсорсинг. Обычно определение данных функций осуществляет начальник ИТ отдела совместно с топ-менеджерами. Для каждой из функций должны быть четко сформулированы цели ее передачи функций на аутсорсинг сторонней организации. Это уменьшение расходов, повышение скорости внедрения современных технологий и снижение возможных рисков.

При определении второстепенных функций, которые нужно передать на ИТ аутсорсинг, следует учитывать следующее:

  • степень риска, которую несут для предприятия сбои, простои и потеря информации;
  • уровень сложности передачи конкретной функции аутсорсеру;
  • величину снижения затрат;
  • возможность влияния передачи определенной функции на конкурентное преимущество;
  • степень контроля над переданной функцией.

Уже по совокупности данных показателей специалисты компании смогут определить, какие выгоды несет передача определенной функции сторонней организации и каковы преимущества IT аутсорсинга в целом. ИТ функции, которые не затрагивают основную работу предприятия компании, можно свободно передать на аутсорсинг, в том случае, если это позволит ощутимо снизить расходы. Можно воспользоваться и специальными методиками выбора тех функций, которые в первую очередь стоит передать отдать аутсорсеру.

Мы продолжим исследовать эту интересную тему в следующей части этого материала.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.